2,2K подписчиков

Описание фотографии (9 кл.,собеседование)

782 прочитали
Кованая ограда Михайловского сада в Санкт-Петербурге. Фотография автора
Кованая ограда Михайловского сада в Санкт-Петербурге. Фотография автора

Сочинение (пусть и небольшое, 10 предложений) едва ли можно назвать заданием простым и не требующим подготовки.

К тому же на устном испытании отводится всего 1 минута на выполнение этого задания!

Если вы решили выбрать ОПИСАНИЕ ФОТОГРАФИИ, то нужно знать некоторые особенности предстоящей работы и запомнить несколько простых правил.

_________________

▪️Выданная вам фотография будет представлена в чёрно-белом формате, что в известной степени затруднит описание.

▪️Ошибочно полагать, что описать фотографию - это всего лишь рассказать об увиденном на ней. Учитывая же, что не все фотографии обладают информационной насыщенностью, не всегда удаётся сказать много (обычно девятиклассникам удается "вымучить" 5-6 предложений). Помните: описание - это создание особого типа текста, обладающего рядом характерных признаков. ➡️ Важно подметить особые свойства и признаки изображаемого. ➡️ Большую роль здесь играет умение подбирать выразительные определения, пользоваться разнообразными описательными конструкциями и даже средствами художественной выразительности!

Сочинение (пусть и небольшое, 10 предложений) едва ли можно назвать заданием простым и не требующим подготовки. К тому же на устном испытании отводится всего 1 минута на выполнение этого задания!-2

▪️Тематика фотографий разнообразна: спорт, семья, праздник, профессия, хобби, путешествие, природа родного края...

Сочинение (пусть и небольшое, 10 предложений) едва ли можно назвать заданием простым и не требующим подготовки. К тому же на устном испытании отводится всего 1 минута на выполнение этого задания!-3

▪️Это может быть снимок одного человека или группы людей, животного или картины природы, интерьера или какого-либо неодушевлённого предмета. Возможно, центром описания станет напряжённый момент спортивного соревнования или радостные мгновения праздника...

Всё это многообразие требует отдельного подхода.

▪️Следует внимательно рассмотреть фотографию и постараться понять, какова была задумка фотографа. Стоит задать себе вопросы: ПОЧЕМУ ИМЕННО ЭТО РЕШИЛ ЗАПЕЧАТЛЕТЬ АВТОР СНИМКА? ЧТО МОГЛО ВДОХНОВИТЬ ФОТОХУДОЖНИКА?

▪️Обязательно определите художественный/смысловой центр снимка. Попробуйте уловить настроение, которое хотел передать зрителю автор фотографии.

❗️Ценной деталью вашего сочинения может стать цитата. Воспользуйтесь словами известных фотографов ⤵️

🗣 "В каждой фотографии всегда есть два человека: фотограф и зритель" (Ансел Адамс)

🗣 "Когда вы фотографируете лицо, вы фотографируете за ним душу". (Жан-Люк Годар)

🗣 "Глаз художника часто останавливается на том, в чём обыкновенные люди не видят ничего примечательного." (Уильям Генри Фокс Тальбот)

▪️Описывая, следует придерживаться следующего плана ⤵️

- общее представление об изображаемом;

- детали (особенные качества, свойства, признаки изображаемого);

- впечатление от увиденного.

▪️Не бойтесь делать свою работу эмоциональной, не скупитесь на оценки, не забывайте, что фотограф всегда ждёт живой отклик зрителя. 📸 😉

▪️Если запечатлён человек, то обязательно расскажите о нём то, что является важным и ценным для общего восприятия фотографии. Не нужно говорить о тех деталях внешности, которые не играют особой роли и не влияют на наше впечатление от увиденного. Так, например, если на снимке мы видим праздник, то уместно говорить о костюмах и прическах, а если о спортивном соревновании, то следует детально остановиться, например, на фигуре и позе участника.

Конечно, важно уметь рассказать о состоянии героя (-ев) снимка, описать его чувста, эмоции, рассказать о настроении.

Ваша задача - сделать застывшее изображение живым!

▪️Неодушевлённые же предметы могут привлечь внимание зрителя своим размером, цветом, формой, особым назначением. Об этом и стоит говорить.

▪️Природа (или явление природы) в кадре - это и погода, и время года, и свет, и тени, и пространственное расположение предметов...

Говорить об этом нужно так, чтобы возникло ощущение реальности восприятия: аромат, звук, отблеск, колыхание ...

_____________

▪️Не следует для увеличения объёма сочинения додумывать предысторию и возможный финал того, что изображено (хотя коснуться этого можно).

▪️Не надо бояться расширить тот опорный план, которых будет прилагаться к фотографии, предложенной для описания.

▪️Избегайте возвратов к тому, о чём уже сказали❗️

▪️Помните: синонимы - ваши помощники! Не повторяйте одни и те же слова, так как в небольшом сочинении это будет особенно заметным.

_________________

📸 Список нужных слов 😉

• фотография, кадр, снимок

• фотограф, фотохудожник, автор снимка, мастер

• запечатлел, зафиксировал, подметил, передал, показал, уловил

• вижу, наблюдаю, рассматриваю, замечаю, чувствую, ощущаю, любуюсь

• поражает, удивляет, восхищает, заставляет улыбнуться/почувствовать/вспомнить...

_______________

📸 Список нужных фраз 😉

▪️фотограф запечатлел...

▪️если внимательно посмотреть на фотографию, то... ▪️снимок сделан во время...

▪️в объектив фотографа попали...

▪️предложенная для описания фотография интересна тем...

▪️наше внимание приковано...

▪️центром фотографии является...

▪️на переднем плане..., прямо перед нами...

▪️слева от..., поодаль..., вдалеке..., правее..., задний план снимка занимает...

▪️снимок полон движения, динамичен

▪️нельзя не обратиться к деталям...

▪️световые и цветовые эффекты создают ощущение...

▪️цвет передаёт атмосферу снимка...

▪️передать атмосферу события помогает...

▪️ фотография передаёт... ▪️фотография полна красоты...

▪️фотограф помог увидеть...

▪️глядя на фотографию, вспоминаешь... ▪️запечатлённый пейзаж вызывает чувство...

▪️мне понравилась фотография, потому что...

_______________

📸 А теперь посмотрим на примерный план вашего сочинения ⤵️

✔️ Что я вижу на фотографии? (сказать кратко)

✔️ Почему фотограф запечатлел именно этот момент (именно это)?

✔️ Есть ли на фотографии чловек/люди (животное, картина природы...)?

✔️ Какую цель преследовал автор снимка, запечатлев эти предметы?

✔️ Кто или что выделено на снимке особо?

✔️ Что крупным планом/в цетре? Что рядом/левее/правее? На заднем плане?

✔️ Что особо тщательно/детально передано на снимке? Каков внешний вид, детали внешности, особенности изображённого на фотографии?

Что делает? О чём может думать? Каково настроение?(о человеке)

✔️ Что использует фотограф для воплощения своего замысла (композиция, цвет, яркие детали, особая динамика движений)?

✔️ Что больше всего привлекает в фотографии?

✔️ Кто мог быть фотографом и зачем был сделан снимок?

✔️ Какие мысли, чувства, переживания вызывает эта фотография?

_______________

Попробуйте описать эту фотографию, вспомнив то, о чём шла речь в статье.
Попробуйте описать эту фотографию, вспомнив то, о чём шла речь в статье.
Сочинение (пусть и небольшое, 10 предложений) едва ли можно назвать заданием простым и не требующим подготовки. К тому же на устном испытании отводится всего 1 минута на выполнение этого задания!-5