Найти тему
Гипермышление

Матричный метод мышления: разбор приемов ГЭЙ, ЙОД, ХЕТ

Оглавление
Внимание! Конкурсная работа.
Победитель получит приз в виде книги от автора и автомата!

Продолжаю выкладывать конкурсные работы по матричному методу, и в этот раз у нас будут три матрицы, как примеры того, как надо, как можно и как не правильно использовать или интерпретировать прием Гипермышления.

Первый случай - это исследование того, почему нам так нравятся компьютерные игры? Что они такого с нами делают и что они такого нам дают, что мы не можем с ними расстаться.

Прием ГЭЙ - социальное мышление и опрос других людей

Почему все больше и больше людей любят играть в компьютерные игры?

При этом следует отметить, что это ответы других людей, а не то, что вы могли бы придумать, креативить или предположить.

Полагаю, что в этих ответах можно увидеть факторы раскрывающие, как работают игры: дизайн или геймификация, а также мотивы которые являются привлекательными и задают контекст использования игры. Например игра как возможность скоротать время или игра для общения/соревнования с друзьями. И как тут не вспомнить матрицу "Что делают люди вместе", которая может стать основой для нового класса игр.

Второй случай - типичный для современного поколения, когда гаджеты предлагают на выбор рисунки, а вам осталось только выбрать подходящий. Зачем рисовать, зачем напрягать воображение и визуальное мышление, пробовать передать образом мысль, когда есть слова. И вот слова как раз и ограничивают мышление.

Изменение моего настроения

-2

Понятно, что матрица не может отразить всех возможных состояний, но позволит разнообразить свое настроение и поможет научиться им управлять, чтобы получить разный опыт и основание для мышления.

Третий случай - прием ХЕТ
Пожалуй этот прием сложнее всего дается на курсе, так как сложно представить, как можно делать небольшие отклонения в поведении, тогда как все привыкли делать решительные шаги в изменениях своих привычках или же проявлять не дюжую креативность. А прием ХЕТ как раз наоборот требует требует минимальных отклонений или даже фокусировки на каком-то отдельном элементе поведения и отработки его. А потому попробуем

Владение собакой

-3

Матрица "Владение собакой" раскрывает многие важные задачи, которые необходимо решить, если вы решили завести домашнего питомца. И это можно было отнести к приему БЕТ - деление задачи на подзадачи, или ЛАМЕД - технология в виде совокупности задач. Если же мы хотим посмотреть и разобрать на этом примере прием ХЕТ, тогда нам надо выбрать один из элементов связанный с действием, например купание собаки или прогулка с собакой и попробовать его немного изменить в ту или иную сторону. Например прогулка с собакой:

-4

Я специально в матрице отобразил несколько элементов одного класса, чтобы показать, что разнообразие может быть даже в каком-то одном элементе. Очень важно, чтобы этот элемент отличался от других и каждый раз менялся. Например маршрут может меняться каждый раз, а может меняться темп или скорость, а могут меняться отрабатываемые команды.

В любом случае ХЕТ - это привычные действия с отклонениями едва заметными снаружи, но сфокусированными изнутри. Больше про это вы можете узнать из техники "осознанная практика" Джефри Колвена.

...
Напоминаю, что работа выставлена на конкурс, и работа которая наберет больше просмотров и комментариев будет призовой!

#ЧжТу
2023/01/04