Найти в Дзене
Amber League - Амбер Лига

Модификации, ставшие полноценными играми

Оглавление

Моды (модификации) - это неофициальные дополнения или изменения существующей игры для того, чтобы сделать ее интереснее, красивее, устранить ошибки или попросту внести новый контент. Моды различаются по своей масштабности, что может приводить к тому, что игра превращается в нечто иное.

Сегодня моды пользуются огромной популярностью, а большинство разработчиков поощряют создателей модов и предоставляют им удобные инструменты для этой деятельности. Моды чаще всего создаются фанатами на безвозмездной основе, поэтому в них столько души.

Моды можно подразделить на несколько видов:

Мутаторы меняют игру лишь частично - одну или несколько механик или условий. Первоначально подобная функция появилась в Unreal Tournament, где игроки могли выставлять самые разные мутаторы, увеличивающие размеры персонажей, силу оружия или другие параметры. Это вносило новизну в однообразный геймплей, что было встречено игроками с большим энтузиазмом.

Расширения позволяют наполнить игру новыми возможностями без кардинального изменения базовых механик, но с частым включением новых. К подобному нередко прибегают сами разработчики, чтобы привлечь к игре дополнительное внимание. Как показывает практика, игрокам интересен новый контент в своих любимых играх.

Глобальные моды наиболее редкий вид модификаций. Все потому, что это требует хорошего знания программирования и движка игры, а также большой запас терпения и времени. Глобальные моды позволяют изменить игру до неузнаваемости.

Некоторые из глобальных модов становятся настолько популярными, что на них обращают внимание целые студии, после чего мод превращается в полноценную игру. И популярность некоторых игр говорит сама за себя.

Alien Swarm (Unreal Tournament 2004)

-2

Alien Swarm - это многопользовательский top-down shooter, выпущенная компанией “Valve” на собственном движке Source и основанный на одноименном моде из Unreal Tournament 2004.

Epic Games часто проводит конкурсы, связанные с ее движком, откуда нередко выходят стоящие проекты, одним из которых был мод от “Black Cat Games” под названием “Alien Swarm”. Получив хвалебные отзывы и заручившись поддержкой Valve, разработчики решили создать полноценную игру на движке Source.

Игра имеет крайне положительные отзывы критиков и игроков, в чем можно убедиться в самом Steam. Оценить игру смогли более 6,5 миллионов игроков.

Dota 2 (WarCraft III: Reign of Chaos)

-3

Dota 2 это многопользовательская командная игра в жанре MOBA, разработанная компанией “Valve” на основе карты для WarCraft III: Reign of Chaos. Редактор уровней для WarCraft III в свое время пользовался огромной популярностью, позволяя выпускать множество карт, которые по своей сути были крайне близки к полноценным модификациям.

Карта Defense of the Ancients (DotA) была создана игроком под ником Eul и представляла собой улучшенную версию карты Aeon of Strife, которая в свое время была выпущена с помощью аналогичного редактора, но для «StarCraft». Карты быстро завоевала народную любовь и обзавелась несколькими версиями от разных разработчиков. Наиболее популярная версия от IceFrog разрослась до самостоятельной игры, где он числился штатным сотрудником. Что получилось в итоге - общеизвестно.

Dota Underlords (Dota 2)

-4

Сообщество Dota 2 создало и продолжает создавать немало интересных модификаций, в которые играют сотни тысяч игроков по всему миру. Одной из таких модификаций является “Dota Auto Chess”, до сих пор занимающая лидирующие строчки по популярности. В общей сложности в эту модификацию поиграло более 7 миллионов игроков, что не могло не привлечь внимание самой “Valve”.

Компания “Valve” и разработчики мода китайская Drodo Studio после долгих обсуждений не смогли найти компромисс по поводу создания отдельной игры совместными силами. Поэтому вскоре “Valve” начала разработку собственной игры с использованием внутреннего игрового движка Source 2. Результатом стала “Dota Underloards” во многом повторяющая “Dota Auto Chess”.

К сожалению, детище “Valve” не снискало такой же популярности, как первоисточник. Это связывают с тем, что оно не обладает уникальностью, а поэтому приходится конкурировать в крайне нишевом жанре с такими узнаваемыми хитами, как “Dota Auto Chess”.

Counter-Strike (Half-Life)

-5

Культовый тактический шутер Counter-Strike обязан своим происхождением не менее культовому Half-Life. Энтузиасты Мин Ле и Джесс Клифф (Minh Le and Jess Cliffe) разработали полностью рабочую модификацию, которая молниеносно набрала популярность среди игроков, что не могло не привлечь внимание “Valve”, которая в свою очередь не только приобрела у них права интеллектуальной собственности на CS, но также взяла в штат сотрудников.

Игра в течение многих лет обрастала контентом и полировалась до совершенства, пройдя путь от простого мода до киберспортивной дисциплины. Классическая CS 1.6 до сих пор пользуется популярностью, хотя на смену ей давно пришел CS:GO.

Team Fortress (Quake)

-6

История Team Fortress во многом схожа с историей Counter-Strike - фанатский мод на Quake быстро обретает популярность и народную любовь, но делает это за три года до CS. Видя такой отклик, разработчики модификации решают создать Team Fortress 2 на основе Quake 2, но прозорливая “Valve” покупает вновь образованную студию “Team Fortress Software” и создает новую игру на основе собственного движка от Half-Life.

Игра получила несколько продолжений, которые пользуются популярностью по сей день. Именно она послужила основой и ориентиром для таких хитов, как Overwatch и Valorant.

DayZ (ARMA 2)

-7

Arma 2 - это компьютерная игра, симулирующая реальные боевые действия. То есть она скрупулезно подходит к воссозданию вооружения, моделей машин, местности, баллистики оружия, отдачи, перезарядки, повреждений, движения персонажей, машин и многого другого. Идеальный движок для того, чтобы создать на нем подходящую модификацию.

Именно так подумал отставной офицер вооруженных сил Новой Зеландии Дин Холл (Dean ”Rocket” Hall) и приступил к созданию мода, известного всем под названием DayZ. Симуляция боевых действий переросла в выживание в постапокалиптическом мире. Подобная концепция быстро понравилась не только игрокам Arma 2, но и тем, кто покупал игру только ради мода.

В конечном итоге мод для Arma 2 перекочевал на собственный движок и стал полноценной игрой. Этот мод стал вдохновением для многих современных “survival-horror” и определил развитие целого направления “zombie-survival”.

PUBG (ARMA 3)

-8

Брендан «PlayerUnknown» Грин (Brendan «PlayerUnknown» Greene) начинал свою работу в качестве моддера для Arma 2. По роду своей деятельности он был знаком с модом DayZ, но считал, что ему не хватает соревновательного элемента и движения. Вдохновляясь японским фильмом “Королевская битва”, Брендан создал собственный мод для DayZ: Battle Royal, который быстро начал набирать популярность.

Позже Брендану предложили должность консультанта при проекте H1Z1, но в силу того, что молодого разработчика не воспринимали всерьез - реализовать свои идеи ему не удалось. Но Грин не отчаялся и побежал по всем студиям, предлагая концепт своей Королевской битвы. Он получил множество отказов, пока не наткнулся на BlueHole, которые не только выделили на это деньги, но и предоставили творческую свободу. В итоге получился сверхпопулярный PUBG, принесший его создателям целое состояние. Студии, отказавшие Грину, наверно, до сих пор кусают локти.

Моды давно уже не просто увлечение, а возможность создания чего-то нового и интересного. Разработчики порой достигают ошеломительных успехов и делают карьеру на этом поприще. Но лишь единицы задают вектор развития для всей индустрии.