В 1918-м году в городе Иваново родился Сахаров Павел Иванович. Семья его была простой, рабочей, и такая же профессия ожидала парня в будущем. Окончил семилетку, выучился на шофера, работал водителем в НИИ.
Стал летчиком
Но у него была мечта – стать летчиком. В те времена стать пилотами хотели многие мальчишки, и осуществить свое желание для них проблемой не было. В стране почти в каждом городе работали аэроклубы, куда мог записаться каждый, у кого не было медицинских противопоказаний.
Записался в один из таких и Павел. Днем он сидел за баранкой, а после работы спешил в клуб. Курсы он окончил в 1939-м и ему предложили работу здесь же – он стал инструктором для новичков.
Через год его призвали в армию, и направили в город Серпухов, где находилась школа пилотов и авиамехаников. В 1941-м он уже получил летное удостоверение, после чего отправился в авиационный полк.
Заполярье
Уже в июле Сахаров был отправлен на Западный фронт, где он летал на истребителе И-153. Его задачей было прикрытие советских крылатых машин, разведка и уничтожение живой силы и техники противника. Командовал звеном, обучился полетам на Як-1.
В 1942-м по весне попал на Волховский фронт. Тогда Вторая Ударная армия попала в окружение, и Сахаров принял участие в операции по ее спасению. А уже летом того же года его полк получил приписку на Северном флоте.
Мурманск был очень важен для победы над гитлеровцами. Этот порт не замерзал даже в самые сильные морозы, и через него шло все, что нужно было для Красной армии.
Первая награда
Немцы тоже понимали важность захвата ими Мурманска, поэтому изо всех сил туда стремились. Летчик-истребитель Павел Сахаров стал настоящей легендой Заполярья.
Советские штурмовики, торпедоносцы, пикирующие бомбардировщики – все они наносили мощные удары по врагу, и им требовалось прикрытие. Кроме того, в задачу летчика входила разведка, когда необходимо было отправиться в тыл врага, чтобы выведать месторасположение вражеских аэродромов.
Батареи, склады боеприпасов -Сахаров бомбил их нещадно. Осенью 42-го ему вручили первую награду – орден Красного Знамени. Тогда же ему было присвоено звание младшего лейтенанта.
Сбитый мессер
Перед самым наступлением 1944-го года, 30-го декабря он только вернулся с задания. Вместе со своим ведомым они собрались перекусить в столовой, но тут же услышали, что над другим советским аэродромом, находившемся неподалеку заметили парочку истребителей вермахта. Так и не приступив к обеду, оба летчика оказались в своих машинах, и помчались туда.
Начался воздушный бой, и наши пилоты скоро поняли, что перед ними настоящие немецкие асы. В честном бою с ними справиться вряд ли представлялось возможным, но и русскую смекалку еще никто не отменял.
Пришлось применить хитрость, после которой Сахарову удалось сбить один из мессеров.
Летчик Шевченко имитировал падение и незаметно ушёл в сторону. Сахаров в это время продолжал вести бой на виражах. Набрав высоту, Шевченко спикировал на «мессершмитт» и открыл огонь. Немец попытался увернуться от трасс и попал в прицел Сахарова. После меткой очереди фашист упал в Ваенгское озеро.
Именно в Заполярье молодой младший лейтенант дослужился до звания капитана, и получил должность командира эскадрильи.
Он получил три ордена и стал Героем Советского Союза. За всю Великую Отечественную Сахаров совершил 225 боевых вылета. Сбил 12 вражеских самолетов, потопил каботажное судно и два транспорта.
И это еще не считая пяти мотоботов, двух батарей зенитчиков, больше десятка немецких автомашин и одного склада. В воздушных силах прослужил до 1958-го года, и перестал летать по состоянию здоровья. В запас полковник Сахаров ушел в 1961-м году.