Найти в Дзене

СПЕЦИАЛЬНАЯ ТЕХНИКА ДЛЯ НАЗЕМНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ

Оглавление

Бесспорно, лайнеры являются одними из главных «обитателей» аэропортов. Однако сложно представить себе наземное обслуживание без специальной техники. Подавляющее большинство этих автомобилей, кстати, больше нигде не встречается. Предлагаем вам узнать подробнее о некоторых из них.

Сопровождение

Вы наверняка видели курсирующие по перрону машины с яркой надписью Follow Me. Легковые автомобили ярких расцветок с табло на крышах – это машины сопровождения или по-английски «Follow me cars». Их задача – помочь пилотам направить самолет в нужную сторону. Они встречают самолеты после освобождения взлетно-посадочной полосы и сопровождают их до места стоянки. Но на сегодняшний день экипажи все реже пользуются услугой машины сопровождения – если погодные условия позволяют и экипаж хорошо знаком с аэродромом, схемами рулежных дорожек и расположением стоянок, они осуществляют движение самостоятельно, в соответствии с указаниями диспетчеров руления.

Однако существуют и исключения, при которых сопровождение лайнера машиной Follow Me обязательно:

  • При видимости менее 400 метров;
  • В ночное время;
  • При отсутствии видимости разметки;
  • При рулении с отклонением от оси магистральной рулежной дорожки;
  • При сопровождении воздушных судов иностранных компаний.

Заправщик

Правильная организация заправки даже одного воздушного судна – процесс сложный и очень ответственный. В большинстве самолетов топливо размещается в крыльях и баке, находящемся в центральной части самолета, а на некоторых – еще и в хвосте и стабилизаторе – для утяжеления задней части самолета и облегчения взлета, а также для регулировки его центровки в полете.

-2

На современных лайнерах распределение топлива выполняется автоматически с помощью бортового компьютера в зависимости от объёмов загружаемого топлива.

Однако далеко не всегда их заполняют полностью: у различных типов воздушных судов есть различная максимальная взлетная масса, зависящая от количества пассажиров, грузов и почты, превышать которую нельзя. Любопытно, что перевозка лишнего запаса керосина тоже увеличивает его расход во время полета.

Тягач

Аэродромный тягач служит для перемещения самолетов по перрону без задействования собственных двигателей. Например, они используются для перемещения воздушного судна со стоянки на точку запуска двигателей или в ангар для технического обслуживания.

-3

Во время буксировки самолет обязательно сопровождает супервайзер, который визуально контролирует траекторию движения самолета. Если самолет вылетает, и его буксируют на точку запуска двигателей, тогда супервайзер держит связь с экипажем по специальной гарнитуре или рации. Движение начинается после разрешения диспетчеров и подтверждения экипажа, что они готовы к буксировке.

Различают два основных вида тягачей: классические и безводильные. Классические используют жесткую сцепку – специальное водило, которое присоединяется к передней стойке шасси. Для каждой модификации ВС используют свой тип водила. Такие тягачи различаются по размеру и, соответственно, весу воздушного судна, которое он может двигать. Безводильные тягачи не используют водила, а имеют универсальный захват. В конструкции такого тягача сзади предусмотрена специальная ниша, в которую заходит, фиксируется и поднимается передняя стойка шасси лайнера.

Водозаправщик

А вы когда-нибудь задумывались, откуда на лайнерах во время рейса берется вода?

Каждый самолет оснащен системой резервуаров, вместимость которых зависит от типа воздушного судна. Эта вода необходима для горячего чая и кофе, приготовленных на бортовой кухне. Однако нет сомнений, что главное в заправке водой – соблюдение норм гигиены.

-4

Обеспечение водой для заправки самолетов в аэропорту заведует служба тепло- и санитарно-технического обеспечения (ТиСТО). У нее имеется отдельный гидрант, сертифицированный по всем санитарным нормам и используемый только для забора питьевой воды. Вода на ТиСТО регулярно проходит анализ на соответствие требованиям санитарным нормам, подобные же проверки проходят и машины для доставки воды к самолетам, и системы самих воздушных судов.

Перед заправкой в спецавтомобиль вода проходит обязательную очистку и хлорированием. А сам процесс слива и заправки воды в самолет – аккуратный и скрупулезный, хотя сама заправка длится лишь несколько минут.

Универсальный моторный подогреватель

В зимний период, в условиях эксплуатации самолетов при очень низких температурах, возможны замерзания различных систем и агрегатов ВС, а также образование наледи на поверхностях, которые не обрабатываются противоблединительными средствами.

-5

В эти моменты на помощь приходят специальные автомобили «УМП» - универсальный моторный подогреватель. Установка на этом автомобиле подает горячий воздух в рукава, путем нагрева его потоками горячих газов в калорифере.

Кстати, в автопарке нашей авиакомпании имеются такие автомобили, которые в зимний период дежурят 24 часа.

БОНУС: Наземный источник питания

Многие из вас замечали на перроне агрегат, соединенный проводом с самолетом. Это устройство – наземный источник питания, который представляет собой мощный дизельный генератор, служащий для передачи электроэнергии на борт воздушного судна.

-6

Наземный источник питания используется для снижения времени работы вспомогательной силовой установки (ВСУ), экономии топлива, а также во время проведения технического обслуживания ВСУ без прерывания подготовки лайнера к рейсу.

А какие из перечисленных машин спецтехники видели на перроне вы? Делитесь в комментариях.