Найти тему
1,7K подписчиков

Страховка страховке рознь. Только ли цена имеет значение?

Людей недовольных тем, как платят или не платят (в случае отказа) страховые компании очень много. При этом причины сложившейся ситуации самые разные. Условно я бы разделила их на несколько категорий.

Людей недовольных тем, как платят или не платят (в случае отказа) страховые компании очень много. При этом причины сложившейся ситуации самые разные. Условно я бы разделила их на несколько категорий.

Страховщик занизил выплату необоснованно. Например, при расчете стоимости ремонта машины учел не все повреждения, вместо замены деталей "поставил" ремонт и т.д. В этом случае все относительно просто. Можно написать претензию, организовать дополнительный осмотр, в крайнем случае сделать независимую оценку и решить вопрос через суд.

Страховая компания отказала на основании правил страхования, на которых заключен ваш полис. Здесь все гораздо сложнее. Скажите честно, когда вы ставите свою подпись в страховке, тем самым подтверждая, что с правила страхования вместе с договором вы получили и с ними ознакомлены, вы правда их читаете? Даже не так, поверьте, когда речь идет о страховании дома или КАСКО большинство интересует только одно: цена вопроса, а что входит в эту стоимость интересно далеко не всем. До тех пор, пока что-то не случится.

Дама приобрела дочери машину. Авто куплено в кредит, банк требует КАСКО. Большинство людей в этом случае не заморачивается и оформляет страховку «малой кровью», вписывая в нее опытного водителя. Мы все прекрасно знаем, как растет цена страховки при допуске за руль новичка. Но в нашем случае, поскольку ездить на машине все-таки должна была именно девушка, встал вопрос и о ее вписании в договор. В то время у Одной из страховых компаний действовала очень интересная программа. Изюминка была в том, что при оформлении КАСКО с опытным водителем разрешалось вписать в полис и водителя-новичка без повышения тарифа и удорожания полиса. Но только на один страховой случай по его вине. Если «новичок» стал причиной обращения в страховую компанию, ущерб компенсировался, но после этого в полисе оставался только опытный водитель. Несколько раз объяснили все клиентке, он в восторге от того, что дочь будет застрахована, да еще и страховка обходится в весьма скромную сумму, подписала договор и ушла. А буквально через месяц ее дочь разбила передний бампер о впереди идущий автомобиль. Оформили ДТП обратились в страховую компанию. Машину отремонтировали, девушку из полиса «вычеркнули (это было обязательное условие той программы и мы с коллегами, напоминаю, проговаривали ей это несколько раз). В итоге милая дама устроила нам настоящий скандал, суть которого свелась к тому, что еще целый год впереди, а дочь в полис теперь не вписана. В принципе никто не мешал ей доплатить полную стоимость и вписать своего ребенка в страховку. Но делать она этого почему-то не стала.

Страховка страховке рознь. Почему, когда человек планирует купить, например, машину, он старается учесть все. Внедорожник это будет или спорткар, где собрано ваше авто, сколько километров пробежало до тех пор, пока попало к вам и т.д. Все же прекрасно понимают, что в категорию машина попадает и "Ока" и "Белаз", но разница между ними огромна.

Причем если вы сами не очень разбираетесь в технике, вы не постесняетесь обратится к профессионалу, который проконсультирует вас в выборе того же авто или к риэлтеру, что бы он подобрал вам жилье по душе и по карману.

В страховании консультируются "до того, как" очень немногие. Вот только исправлять ситуацию после того, как вы уже оформили полис и потом попали в сложную ситуацию, гораздо сложнее.

Зачем я об этом пишу? Все очень просто. Возвращаюсь к началу статьи. Тех, кто обижен на страховые компании, полно. Но вот тех, кто готов вести конструктивный диалог, разобраться в ситуации, чтобы не оказаться в ней повторно или помочь другим не встать на те же грабли, почему-то практически нет. Буквально перед новым годом мне в комментариях очень эмоционально описывают ситуацию, в которой страховая компания отказала в выплате по КАСКО за машину, пострадавшую от паводка. При этом авто стояло в гараже. Случай действительно нестандартный. Попросила указать название страховой компании для того, чтобы разобраться, в чем причина отказа. В ответ тишина. А ведь если это "засада" именно в условиях страхования, то информация пригодилась бы тем, кто относится к этой группе риска. И не удивлюсь, если "засада" была изначально в условиях страхования или отказ был вызван тем, что при обращении некорректно оформили какие-то документы.

Я постараюсь публиковать на канале информацию о подводных камнях, которые есть в правилах практически у всех страховых компаний. Не нужно думать, что страховка не работает. Просто подбирать ее нужно именно ту, которая нужна вам. Как и машину. Вы же не ждете от "Нивы" резкого рывка на трассе, зато на бездорожье она гораздо лучше, чем спортивный автомобиль.

Буду благодарна за конкретные ситуации, связанные с проблемами по выплатам страхового возмещения в той или иной компании. Будет просто идеально, если вместе с описанием "сюжета" будет назван и страховщик. Это значительно упрощает анализ ситуации, так как тыча пальцем в небо искать конкретику практически невозможно.

Подписывайтесь на канал, задавайте вопросы, любая ситуация рано или поздно повторяется, возможно ответ на ваш вопрос будет полезен не только вам.

Людей недовольных тем, как платят или не платят (в случае отказа) страховые компании очень много. При этом причины сложившейся ситуации самые разные. Условно я бы разделила их на несколько категорий.-2