Найти в Дзене

Обычаи захоронения и погребальная обрядность.

Наши далекие предки издавна имели обычай захоронения тел. Погребальная обрядность так же эволюционировала со временем, одни типы обрядов заменялись другими.
Самые старые захоронения это скорченные тела по типу эмбриона. Предки верили в реинкарнацию после смерти, переселение или перерождение души в любое другое существо, местами имеют место даже присыпанные охрой тела, которая им придает красноватый цвет, как бы дублируя цвет новорожденного во время появления на свет. Телам придавали искусственную скорченость, подрезались суставы и сухожилия, конечности фиксировались веревками, как бы подготавливая своего близкого к новому рождению на свет.Идея реинкарнации, перевоплощения основывалась на представлении об особой жизненной силе, существующей раздельно с человеком: один и тот же физический облик принадлежит и живомy человеку, действующему, двигающемуся, видящему, думающему, и мертвому человеку, трупу, внешне неотличимому от живого, но недвижному, бесчувственному - жизненная

Наши далекие предки издавна имели обычай захоронения тел. Погребальная обрядность так же эволюционировала со временем, одни типы обрядов заменялись другими.
Самые старые захоронения это скорченные тела по типу эмбриона. Предки верили в реинкарнацию после смерти, переселение или перерождение души в любое другое существо, местами имеют место даже присыпанные охрой тела, которая им придает красноватый цвет, как бы дублируя цвет новорожденного во время появления на свет. Телам придавали искусственную скорченость, подрезались суставы и сухожилия, конечности фиксировались веревками, как бы подготавливая своего близкого к новому рождению на свет.Идея реинкарнации, перевоплощения основывалась на представлении об особой жизненной силе, существующей раздельно с человеком: один и тот же физический облик принадлежит и живомy человеку, действующему, двигающемуся, видящему, думающему, и мертвому человеку, трупу, внешне неотличимому от живого, но недвижному, бесчувственному - жизненная сила, ("душа") отделилась от него куда-то.Скорченность трупов как массовое явление сохраняется до рубежа бронзового века и железного. Кое-где архаичная скорченность доживает до VI в. до н. э.
На смену скорченности приходит новая форма погребения: покойников хоронят в вытянутом положении; умерший "спит", оставаясь человеком (спокойным человеком - "покойником") и не готовясь ко второму рождению, к воплощению в другом существе.
Самая радикальная перемена, это идея кремации, разумеется, тоже связана с представлениями о жизненной силе, о её неистребимости и вечности, но теперь ей находят новое местожительство - небо, куда души умерших попадают вместе с дымом погребального костра. Идея неба, заселение неба ("ирья") душами своих предков, "дзядо в", появляется в эпоху усиления земледельческого сектора хозяйства и, очевидно, связана с той несравненно возросшей ролью неба, небесной влаги, которая характерна для всего земледельческого периода. Резкий перелом в воззрениях древнего славянина произошел еще в праславянское время, когда в рамках тшинецко-комаровской археологической культуры (от Днепра до Одера) погребение скорченных трупов в земле стало заменяться сожжением покойников и захоронением сожженного праха в урнах.
Захоронение предков в земле могло означать, во-первых, то, что они как бы охраняют земельные угодья племени ("священная земля предков"), а во-вторых, что они, находящиеся в земле предки, способствуют рождающейся силе земли. Небо в этом случае в расчет не принималось. При трупосожжении же совершенно отчетливо проступает новая идея душ предков, которые должны находиться где-то в среднем небе, в "аере" - "ирье", и. очевидно, содействовать всем небесным операциям (дождь, туман, снег) на благо оставшимся на земле потомкам.

Если вам нравится, то что я публикую, подпишитесь на канал, у меня для вас есть много всего интересного ;)