Найти в Дзене

Спортивный грузовик: часть 2.

Добрый день, уважаемые читатели!
Я ищу ЖИВОЕ коммьюнити по радиоуправляемым моделям в Москве.
Если вы тоже занимаетесь тем же, чем и я, то дайте, пожалуйста, знать в комментариях!
Давайте объединяться, может быть в хорошую погоду вместе прокатимся)

В первой части я рассказывал о том, что вообще задумал. С тех пор прошло довольно много времени: я успел сделать и первый прототип, и даже успел его существенно переделать.

Давайте расскажу о том,, с какими подводными камнями сталкивался и что в итоге получилось. Постараюсь рассказать обо всем с логикой и по порядку :)

Первый прототип

Довольно много времени ушло просто на проектирование и 3d-печать. Проектировал в солиде, модель получилась местами угловатая, но это из соображений сохранения механической прочности детали. Печатали PETG, хотя мой принтер под такое не заточен. В итоге детали поначалу косило из-за отсутствия подогрева стола, но проблему удалось частично решить использованием клея для 3d-печати (из-за отсутствия нагрева детали вело, подозреваю, именно из-за разницы температур: когда стол подогревается,
филамент ложится на более теплый слой, из-за чего его меньше коробит).

Первый прототип отличается следующим:

  1. среднемоторная компоновка;
  2. сервопривод между рычагами передней подвески - тоже так себе решение: передняя колея шире задней, это как минимум некрасиво;
  3. электроника валяется где-то в мусорном баке спортивного грузовика, незакрепленная

Разбор ошибок

Можно сказать, что все три вышеупомянутых пункта являются неправильными решениями ;) Но ошибки надо уметь признавать, анализировать и исправлять.

Среднемоторная компоновка

Данное решение поначалу казалось неплохим, так как на первый взгляд позволяло сэкономить пространство. Но на пилотных испытаниях когда газовал, машина вставала на дыбы и практически не касалась передней осью пола. Из-за этого было плохое управление.

Неудачное расположение сервопривода

В целом, здесь ошибка в плохом расчете высоты расположения сервопривода, хотелось сделать побыстрее :) А ошибка оказалась в том, что кончик сервопривода практически касался пола, таким образом дорожного просвета почти не было. Такая машина разве что для идеального покрытия.

Незакрепленная электроника

Я молчу про грохот, которым сопровождалось движения грузовика, но электроника просто летала по кузову :) это тоже было исправлено во второй версии: сделали посадочное место под аккумулятор, приемник и регулятор оборотов двигателя.

Но в целом, прототип ездил, видео в профиле, а пока фотографии)

Второй прототип

Он лучше во всех отношениях.

Во второй версии уже переднемоторная компоновка (пришлось сильно переделать передок), а сервопривод руля - посередине. Второй прототип делался не в такой спешке, так что удалось сделать хорошее крепление электроники (аккумулятор, приемник, регулятор оборотов).

Благодаря изменениям развесовка получилась лучше: центр тяжести ближе к передней оси, грузовик практически не встает на дыбы, разве что в случае кикдауна. Поведение при сильном газе буду тестировать уже в парке в хорошую погоду.

Если писать о том, как проектировался каждый из компонентов, то будет довольно много воды. Скажу, что основные изменения были в креплении передней подвески. Также сделали крепление электронных компонентов и немного удлинили рычаг демпфера для увеличения выворота колес.

По итогу имеем следующее:

  • Вес 2500 г (+-, взвешивал на кухонных весах)
  • радиус разворота 60 см
  • длина автомобиля 45 см
  • ширина колеи 21 см
  • колесная база 20 см

И вот несколько фоток финальной версии:

Проект вызывает довольно много вопросов даже у меня:

  • Можно ли и нужно ли сделать легче? А то, как говорится, вес это надежность :)
  • Нормально ли иметь такой радиус разворота на моделях 1:10?
  • И самое главное - по отношению колесной базы к колее: оно чуть меньше 1, хотя у настоящих машин в районе 1.6 - 1.8. Почему это плохо или почему так не делают?

То, что получилось у меня, сложно подвести под класс 1:10 дрифт, равно как и сложно отести к классическим автомоделям (типа немецких моделей автобусов, вездеходов, грузовиков, у которых двигается практически все, что можно и нельзя, и которые можно использовать в ролевых играх типа симулятор города).

У меня получилось нечто необычное и вполне себе неплохо едущее. Очень жду хорошей погоды, чтобы протестировать данную игрушку в полевых условиях :)

Пишите в комментариях ваши соображения и мысли по поводу моей модели, буду рад с вами обсудить, где и что можно улучшить!
К сожалению, к статье не могу прикрепить видео. Выложу позже отдельно.