Найти тему
"Диванная аналитика"

Надо ли "бежать впереди паровоза"?

Здравствуйте, подписчики и просто читатели моего канала. Сегодня попробую собрать волю в кулак описать своё видение нашей российской привычки - долго запрягать.

Современная Москва. Фото из открытых источников в интернете.
Современная Москва. Фото из открытых источников в интернете.

И так, наша страна строит атомные электростанции по всему миру, хотя мы могли строить их на своей территории и тем самым увеличивать по мере завершения ввода энергоблоков АЭС долю выработки атомной энергетики в целом. Но есть ли смысл строить не самые перспективные на будущее энергоблоки, если через полтора десятилетия наука позволит нам заметить свои АЭС на более совершенные и менее требовательные к топливу? Про замкнутый ядерный цикл все слышали?

Поэтому пока нашу страну устраивает возможность зарабатывать и не терять компетенции, а самое главное специалистов, вполне нормально помогать другим странам получать доступ к дешёвой электроэнергии.

Развитие водородной энергетики сюда же. Пока нет потребителей водорода, нет смысла и вырабатывать водород условной АЭС при снижении потребления электроэнергии населением и предприятиями. Но направление перспективное.

Электротранспорт.

Пока нет инфраструктуры и дешёвой альтернативы простому автомобилю с ДВС, электромобили будут экзотикой в масштабах страны. Наши китайские товарищи семимильными шагами развивают свою автомобильную промышленность, а мы можем использовать их опыт и наработки в этой части. Перелицованные китайские электро- и автомобили под нашими автобрендами, а иногда и просто с заменой шильдика, подтверждают мои выводы.

Как не грустно, но наше будущее это дешёвые китайские автомобили вместо немецкого премиума. Как в качестве автомобилей, так и в качестве продукции наших автозаводов.

Но, если вернуться к всей мысли моей статьи. А смысл нам торопиться? Водород можно использовать, но дизель гораздо дешевле и безопаснее на данный момент времени для автобусов и грузового транспорта.

Китайские автомобили за нормальные деньги ничем не хуже европейских.

Платежеспособность населения России это не проблема импортёров из Поднебесной, это следствие политики Центробанка и фин властей. Стало быть это рукотворные "палки в колеса" нашей экономики в целом и каждого отдельного гражданина в частности.

Отсюда можно выделить основную мысль моего "высера".

Главное не потерять время на игры в кошки-мышки с западом. Потенциал роста у нашей экономики огромный. Надо не надорваться в начале и не тратить свои силы и средства на то, что мы можем купить, а нам могут продать.

Сейчас не пытаться стать самой "зелёной" страной в ущерб своей промышленности и экономики. Не пытаться делать всё сразу и самим, грамотная экспортная политика позволяет обходить санкции и получать необходимое через третьи страны.

Самое главное, сохранить человеческий ресурс внутри страны. То есть создать комфортные условия работы и проживания работающего человека на территории Российской Федерации, а не оправдывать "трусливых патриотов" и "людей мира".

Спасибо, что прочитали до конца. По традиции, берегите себя и своих близких.