108K подписчиков

Семейное предание-2

4,1K прочитали

НАЧАЛО

Миша в больнице не терял времени даром, а усиленно занимался. Он был амбициозным и целеустремленным парнем, и поэтому не терял времени даром. Лечащий врач сказал ему, что ничего серьезного у него не наблюдается легкое сотрясение мозга и все. А вот десятидневный отдых пойдет на пользу ведь, он получил еще и стресс – это тоже может повлиять на его здоровье.

НАЧАЛО Миша в больнице не терял времени даром, а усиленно занимался. Он был амбициозным и целеустремленным парнем, и поэтому не терял времени даром.
– Поэтому покой, покой и еще раз покой, – строго говорил доктор.

Мишу выписали 18 января, возвратившись домой, он прямо с порога крикнул:

– Надеюсь, в нашей семье перед Крещением ничего не случается?
– Нет, все неожиданные события происходят исключительно перед Рождеством, сказал отец и засмеялся.
– Не ерничайте, это грех, – рассердилась баба Уля, лучше слушай дальше :
Мой отец спас свою будущую жену, когда та почти замерзла в телеге на дороге между двумя селами, какой-то подлец остановил ее, выпряг лошадь, а ее оставил умирать от страха и холода, ведь в те времена волков было очень много. А он ехал из другого района и заплутал, выехав не на ту дорогу, сначала она показывала ему дорогу, а потом снегу столько намело, что проехать было нельзя. Он выпряг лошадь, и тащил бабушку на своем тулупе, а по селу нес ее на руках, а уж дома, даже не раздевая, родители отнесли ее в фельдшерский пункт, позже фельдшер сказал им, что, если бы ее принесли на час-полтора позже, то все могло бы кончиться ампутацией ног.
– А тебя, бабуля, как спасал твой будущий муж.
– Это было во время войны, мы тогда находились в оккупации. Спасителей было двое: мой Николай и Клавин Василий. Клава это моя подруга, с которой я и попала в число тех, кого отправляли в Германию. Нас уже заперли в вагонах, но на вокзале вдруг появились партизаны. Колю и Васю, как самых младших, сразу отправили к вагонам, открывать их, они долго мучились, не зная, как это делается, но мы хором подсказывали им.
– Вскоре они смогли открыть те три вагона, где были женщины, и все стали выпрыгивать из них. В нашем вагоне мы были последними, ведь девчонки совсем, по 15 лет нам было. Все прыгали в глубокий снег, а потом он от большого количества ног растаял. И нам с Клавой пришлось прыгать на почти голый перрон, мы и ушибли себе ноги, да так, что с трудом передвигались и ребята несли нас почти до самого отряда по лесу на руках, но когда мы с Клавой поняли, что у них уже нет сил, то решили, что сами поползем, Коля побежал вперед и вернулся с помощью, но мы к его возвращению почти добрались до лагеря. А ровно через четыре года он появился в нашей деревне, нашел меня и в день нашего освобождения мы с ним поженились.
– А твоя подруга и Вася? Они поженились?
– Нет, Вася, к сожалению, до Победы не дожил, он погиб. Клава вышла замуж в сорок девятом году за своего одноклассника, а первого сына назвала Василием, я все время переписывалась с ней, а потом пришло письмо от одного из ее сыновей, а их было трое. Он и написал, что она умерла, – рассказав ему эту печальную историю, бабушка расплакалась.
– Ба, не расстраивайся, остальное завтра расскажешь.
– А завтра пусть мой сын тебе сам расскажет.
– Разве они не уехали домой?
– Нет милок, все дни и автобусы не ходили. Дороги, как каток, засыпанный снегом. Но, кажется, с завтрашнего дня обещали хорошую погоду. Так что проси деда Мишу, пусть рассказывает.

И Миша пошел к деду.

– Дед, меня баба Уля к тебе послала, говорит, что ты мне сам расскажешь о том, как бабу Валю спас.

Дед засмеялся:

– Вот мать хитрая, небось хворой притворилась?
– Нет, плакать начала.
– Ну ладно, слушай. Я ведь всю жизнь в своем селе прожил вот только сюда, к вам, да в область ездил, правда один раз с бабкой в санатории были , но это очень давно было. А Валентину я из речки вытащил, к тому времени я уже был в курсе семейного предания, но не верил в эти “бабьи придумки”. Новый год в том году пришел бесснежным и относительно теплым.
– Речка только-только начала промерзать и лед был еще некрепким. Но твоя бабушка с подругой решили, что их он выдержит. Валя первая кинулась на лед, И почти сразу провалилась. Она, конечно стояла на дне, потому что бежала вдоль берега, но вот самостоятельно выбраться не могла, силенок не хватало разрушить ледовый плен, ведь провалилась она по самые плечи.
– Ее подруга кинулась звать на помощь, я ей и подвернулся. Я хоть и был всего на полгода старше Вали, но ростом был намного выше ее, поэтому легко вытащил ее и отнес домой. А потом побежал за фельдшером, домой вернулся, как ледышка. Но не заболел, а вот Валюша почти месяц проболела. Поженились мы ровно через четыре года после ее спасения, день в день. Вот так все и было, жди внук четыре года, ведь наверняка она тебе приглянулась, а ?

А Миша покраснел, но молча кивнул деду.

– Осталось теперь узнать про отца с матерью, – подумал Миша, но решил сделать это вечером.

Он дождался, когда Галина уйдет гулять и пошел к родителям.

– Ну дорогие родители, кто из вас расскажет вашу историю спасения?
– Отец посвободнее, а я сейчас занята, тем более он же спасал, – резонно решила мама.
– Ладно, расскажу я. Мы знали друг друга с самого детства, ведь жили рядом. Но никаких чувств друг другу и не испытывали, да и слишком молоды мы еще были. Ну и какие чувства в 17 лет, когда школу надо закончить, да постараться поступить в университет, только об этом мысли и были. Почему-то я в последний момент решил, что пединститут для мужчины – это несерьезно. Кроме пединститута у нас был только инженерно- строительный институт.
– И я решил, что все-таки буду поступать в юридический институт, а он был только в областном центре. Вот я туда и поехал, хотя старики мои были против, но я настоял на своем и уехал. Как видишь я теперь адвокат. Сдав экзамены, я понял, что нужные для поступления баллы набрал и, можно сказать, что уже поступил. И с чистой совестью поехал домой, в свое Звонарево. Возле дома соседей я увидел нелицеприятную картину, их отец бил и Тамару, и ее мать. Потом Тамара рассказала мне, что обычно он делал это дома, за закрытыми дверями, они с мамой почти всегда ходили с синяками. Но я как-то не обращал на это внимания.
– С этого времени в ее отца словно бес вселился. Ее мама иногда приходила к нам спасаться, и жаловалась на мужа. А Тома молчала, как партизанка, как она потом говорила, ей было стыдно за него. Я был уже на втором курсе, а Тамара поступила в педагогический, она, как ты знаешь, младше меня на год. И мы на Новый год оба приехали в Звонарево. Вот тогда-то все и произошло.
– Я утром проснулся рано, хотел просто полежать еще в постели с книжкой и пошел за ней, помня, что оставил ее на подоконнике, а когда подошел к окну, то увидел Тому на крыше их дома, она стояла на морозе в одной сорочке и босиком, а ее бешеный папаша уже лез вверх по лестнице. Я успел только обуться и тоже голый побежал на улицу.
– Перемахнув через невысокий заборчик, стоявший между нашими домами, я подбежал к лестнице и увидел, что он уже почти долез до крыши, а Тамара кричала, чтобы я уходил, так как в руках у него был нож. А ее мать вся в крови лежала на крыльце. Выход у меня был один, столкнуть лестницу на землю, а соседи уже кричали мне, что вызвали милицию. И я, зашел за нее, уперся в стенку дома и изо всех сил толкнул лестницу. Грохнулся он основательно, сломав ногу при этом, а также располосовал себе ножом щеку.
– Его посадили? – Да, но года через два он в тюрьме и умер.
Так вы после этого что, четыре года ждали, чтобы пожениться?
– Нет, мы сначала почти не общались, а как то летом на каникулах у нас любовь и вспыхнула. А потом, когда мы уже и готовы были к женитьбе, что-то постоянно мешало: то у нее бабушка умерла, то они с мамой надумали переезжать в город, то меня в больницу с аппендицитом положили, одним словом ровнехонько через четыре года мы и поженились.

Вечером, уже лежа в постели, Миша думал о том, как непредсказуема жизнь.

– И неизвестно, что меня ждет дальше, но вряд ли мы с этой Ирой когда-либо встретимся, ведь она была здесь в гостях, а сейчас, наверное, уже уехала, она же тоже учится. Скоро и мне надо будет уезжать из дома учиться. Надолго.

Но он опять вернулся к мыслям о незнакомой девушке:

– А может мы все же встретимся... – с надеждой думал Михаил, проваливаясь в сон.

ПРОДОЛЖЕНИЕ

Жду ваших отзывов, многоуважаемые читатели! Будьте здоровы и счастливы!

Читайте на моем канале другие мои рассказы:

Приемная семья глазами ребенка

На волнах моей памяти

Квартирантка

Нет худа без добра