Сейчас уже можно рассказать про некоторых моих учеников. Они выросли, стали родителями, иногда подходят ко мне на улице. Многих вспоминаю. Дениса тоже узнаю. Огромный красавец в кудрях и с горящим взором.
Всегда такой был, очень активный.
Впрочем, в первый раз я услышала эту фамилию на педсовете. Работала тогда в профтехобразовании. И вот где бы я ни работала, всегда протоколы пишу. В вузе работала- тоже протоколы писала. Другие сидят с ноутбуками и телефонами, а ты строчишь.
Но я отвлеклась от темы. Итак, педсовет, строчу , как всегда. И вот наступает оживление в среде коллег, а для меня передышка.
"Мариванна,- говорит директор,- вы почему Крамского в список не вносите?"
Надо сказать, первокурсники поступали в конце августа, но в список их не вносили и журналы оформляли не сразу, приглядывались. Кому же охота проблемы иметь! Если в первые дни первокурсники робели, то за сентябрь они уже показывали свою индивидуальность. И от некоторых, самых хулиг*нистых, учебному заведению удавалось избавиться: не зачислены же еще. Предлагают забрать документы- и подростки уходят. А если уже зачислены и потом фортель выкинут, -отчислить сложно: только через ИДН, инспекцию по делам несовершеннолетних, и со ск*ндалом.
В общем, октябрь, зачисление прошло, а классный руководитель Дениса Крамского в журнал не записывает. Мальчик ходит на уроки, сидит, отвечает, получает отметки, но в журнале его нет.
" Не запишу!- говорит старая коммунистка и секретарь партийной организации Мария Ивановна.- Лучше сама уволюсь!"
Многие с интересом начинают прислушиваться! Оказывается, Денис успел поучиться в нескольких школах города и отовсюду его попросили. Поступал после 9 класса в техникум- отчислили. Потом в другой техникум в соседнем городе- тоже попросили забрать документы. Почему? За плохое поведение! Учился он неплохо.
Ну ладно, фамилию я запомнила, а парня пока не видела. Мы с напарницей вели и английский, и немецкий языки. Отдельных французских групп не было, поэтому "французов" сажали в любую группу, давали им задание на перевод, чтобы язык не забыли, проверяли перевод, выставляли оценки.
Уроки ставились парами. И вот в перерыв между двумя уроками английского подходит ко мне юноша, высокий, красивый, смуглый и просит, заглядывая в глаза: "Возьмите меня к себе!" Понятно, хочет, чтобы я взяла его к себе в группу. Он в школе французский учил. Спрашиваю, как фамилия. Крамской! А скромный такой с виду! "Знаешь,-говорю, -у меня группа переполнена и взять я тебя не могу". Группа и правда была человек в 20. А в немецкой 9-10 человек.
О чем я писала ровно год назад:
ВСЕ СКРИНЫ И КОЛЛАЖИ АВТОРА
Мой канал на Ютубе www.youtube.com/...q2g
Еще статьи и видео на канале Ученик+учитель: