До последнего момента я надеялся, что интуиция меня не подводит и имя Брюс, использованное учеными в видовом названии животного, относится к «крепкому орешку», который неоднократно спасал от разной «нечисти» американские мегаполисы. Однако интуиция подвела: оказалось, что Брюс — это даже не имя, а фамилия, которая принадлежит шотландскому путешественнику 18-го столетия.
Тем не менее сам зверек довольно интересный и заслуживает права быть «домашним» питомцем Брюса Уиллиса.
Они даже чем-то похожи.
Помните, как бравый Джон Макклейн бегал босиком по битым стеклам?
Даман Брюса в каком-то смысле тоже бегает босиком.
Подошвы лап у него оголенные и постоянно влажные. Вдобавок мышцы данной части тела устроены таким образом, чтобы, когда это будет надо — превращаться в присоску.
Благодаря перечисленным выше анатомическим особенностям зверьки способны ловко бегать по шершавым и гладким камням.
Но склоны гор и каменистые холмы неспособны обеспечить зверьков достаточным количеством пищи — приходится им еще и по деревьям лазить.
Даманы Брюса исключительно травоядные животные.
Питаются всем, что можно найти на деревьях: листочками, плодами, веточками с побегами и даже древесной корой. На «охоту» выходят в дневное время всем семейным подрядом. Обычно колония даманов состоит из самца, гарема самок (около 15—20 особей) и подрастающего поколения. В среднем не более 30 членов семейства.
Кстати, несмотря на внешнее сходство, даманы Брюса не имеют никакого отношения к привычным нам грызунам, они состоят в своем собственном отряде и по генетической линии ближе к африканским слонам.
На даманов охотятся леопарды и питоны. Но самыми главными врагами являются хищные птицы.
Впрочем, зверьки научились делать то, что не каждому под силу.
Благодаря особому строению органов зрения они могут смотреть прямо на солнце без солнцезащитных очков и даже не прищуриваясь. Это очень помогает им вовремя обнаружить опасность с воздуха и скрыться с глаз долой.