Найти тему
Юлия Мастер

Инструкция по чип тюнингу для начинающих на примере блока Simos 7.1

Давно задумываюсь , а не заняться ли мне чип тюнингом. Сомнения конечно имеются и связаны они с соотношением финансовых вложений в это направление и отдачей в виде регулярного потока клиентов. А с последним пунктом имеются некоторые проблемы — особого спроса на чип тюнинг в моем регионе нет.

Тем не менее вопрос чип тюнинга я постоянно изучаю на досуге, авось все таки решусь им заняться — так буду во всеоружии)). Идея написания этой статьи возникла в связи с тем, что несмотря на обилие информации и обучающих видео на Ютубе по чип тюнингу, люди на форумах, в группах и в режиме «оффлайн» продолжают задавать одни и те же вопросы: как шить, чем шить, с чего начать и т. д.

Расскажу как всегда на примере из моего личного опыта. Зная о моих увлечениях чип тюнингом, обратился за советом ко мне знакомый автомеханик. У него автомобиль Skoda Octavia, двигатель BSE, 1.6. Механик захотел уменьшить время прогрева двигателя и выхода его на рабочую температуру. Советы чип тюнеров, работающих неподалеку видимо его не устроили, поэтому мой коллега захотел посоветоваться со мной.

Итак, далее я описываю алгоритм своих действий, владея информацией о чип тюнинге чисто теоретически.

Для начала я уточнила у механика, почему он хочет «прошить» свой автомобиль, что именно в работе его не устраивает. Механик хотел, чтобы автомобиль быстрей прогревался. Машина не прогревается, пока на ней не поедешь (конструктивная особенность).

Автомобиль исправен, ошибок нет, давление в топливной рампе, как и полагается данному двигателю порядка 4 бар. Двигатель BSE 1.6 имеет облегченный блок цилиндров, у него отсутствует EGR, отсутствует масляный охладитель.

Далее я узнала, какой блок управления стоит на автомобиле с этим двигателем. Это ЭБУ Simos 7.1 06А906033КВ. К сведению, до 25.05.2008 года на этих автомобилях устанавливались ЭБУ 06А906033НА.

Следующим этапом узнаем из открытых источников, чем именно нам следует прошивать наш блок управления. Прошивается он KESS (кесом) на автомобиле по OBDII. Снимать с автомобиля блок не нужно, так как ЭБУ при заливке прошивки запрашивает ключ иммобилайзера.

Далее переходим к самой прошивке. В складчинах нужную прошивку я не нашла, о чем и сказала механику. Скорее всего эту прошивку нужно будет заказывать у калибровщика. Как сравнивать вес и адреса прошивки в HxD редакторе я описывать здесь не буду. Очень много роликов снято на эту тему профессиональными практикующими чип тюнерами.

Подведу итоги, что нужно сделать перед тем, как начать прошивать автомобиль:

  1. Уточняем у клиента, что его побудило прошить автомобиль, что в автомобиле его не устраивает
  2. Проводим диагностику, изучаем конструктивные особенности данного двигателя и возможные его «болячки». Если у автомобиля обнаружены неисправности, то сначала устраняем их. Неисправный автомобиль не шьем!
  3. Узнаем модель блока управления двигателем, установленного на данном автомобиле
  4. Изучаем, каким инструментом «шьется» данный блок управления. Не автомобиль — а ЭБУ! На форуме, если что то не поняли, надо задавать вопрос «как прошить ЭБУ Simos 7.1 06А906033КВ», а не «как прошить Scoda Octavia”
  5. Уточняем (на форумах, в рекламных рассылках), есть ли искомая нами прошивка в списке готовых (в складчине), или ее нужно индивидуально заказывать у калибровщика. На прошивку под заказ цена будет значительно выше.

Отдельно хочу добавить, что сейчас развелось очень много критиков самого чип тюнинга и в частности прошивок из складчины. Причем критикуют в основном те, кто никогда не изучал чип тюнинг, не занимался им и имеет об этом направлении весьма поверхностное понятие. Качество прошивки не зависит от того, из складчины она или нет. Просто ко всему нужно подходить с умом и со знанием дела.

Авто
268,3 тыс интересуются