Найти тему
Есея

Глава 75. Тренировка

Кристина впервые за все время их совместной жизни по-настоящему на него рассердилась.

-Ты не должен был позволять Видову разговаривать с Данькой! - кричала она. - Как ты мог это допустить? Ты видел его сейчас?!

Владимир видел - Данька сидел на своей кровати, грыз ногти, и ни с кем не разговаривал. Однако Владимир, в отличие от Кристины, был уверен, что никакой это не шок - просто пацан что-то там придумывает в своей умной голове. Неплохо бы, конечно, выяснить, что именно - но всему свое время. Тем более к Даньке пошел Андрей - и о чем-то они с ним там уже совещались.

-Кристин... - он дождался момента, когда она успокоится, чтобы перевести дух, - Видов Данькой очень заинтересовался. Он все мечтает о наследнике для своей империи. И - я уверен - он будет искать способы, чтобы мальчишку затащить к себе. Поэтому очень даже хорошо, что Данька столкнулся с ним в тот момент, когда Видов был к этому не готов. Я понимаю, что он испугался, но хорошо, что он увидел сейчас своего деда таким, какой он есть.

Кристина вздохнула:

-Володь, он совсем еще ребенок!

Владимир покачал головой:

-Ты его недооцениваешь. Слышала бы ты, как он пообещал Видову убить его, если он тронет кого-нибудь из нас...

-Это же не было всерьез, - тихо возразила Кристина.

-О нет - это было очень даже всерьез, - уверенно сказал Владимир.

-Он неделю рыдал над мультиком, где щенок погибает, - напомнила Кристина.

Владимир вздохнул:

-Щенок был милый. А Видов - совсем другое дело. Он как таракан - смотришь на него, и желание убить появляется само собой. А тут он еще угрожал - конечно Даньке захотелось его прибить. Он уже не совсем ребенок, Кристин - ему почти тринадцать - он взрослеет, и иногда будет выкидывать такое, чего ни ты, ни я, ни даже он сам не будет ждать. Вспомни, как он умчался в черную дыру.

-Он просто не подумал...

-Да нет, обдумал он как раз все очень даже хорошо. А это было год назад. Ладно, пойду к парням, может они поделятся - что напридумывали в этот раз.

Мальчишки затихли, как только он вошел, замерли - впервые в жизни глядя на него оценивающе. Владимир эту разницу почувствовал интуитивно - на мгновенье захотелось укоротить пацанам носы, напомнить, что он отец, а они его сыновья - сегодня это наверняка сработало бы - но он не стал так поступать.

-Рассказывайте, - попросил он, садясь на кровать Даньки.

Парни переглянулись.

-Мы спорили... - нерешительно произнес Андрей, взглянул на Даньку.

-Я доказывал, что ты трус, - пожал плечами тот, - но может... наверное... это и не так. Может Андрей прав, и мы действительно чего-то не знаем.

-Да, расскажи...

-Что именно? - уточнил Владимир. - Почему Видов до сих пор жив? Почему я его не убил? Ну, если коротко - Видов никогда не давал для этого прямого повода. Не знаю, что вы обо мне думаете, но я никогда не хотел убивать людей.

-Но ты убивал, - возразил Андрей.

-Когда пытались убить меня, или других. Да. И каждый такой случай я помню. Они снятся мне иногда. И я до последнего буду избегать нового убийства. Если вы думаете, что это делает меня трусом, что ж...

-И ты позволишь ему сделать то, чем он угрожал? - спросил Данька.

Владимир покачал головой:

-Нет. Но угрожать не значит сделать, Дань. Видов сказал тебе, что в его возрасте смерти не боятся, но я думаю, он соврал. Умирать никто не хочет, в любом возрасте. И он прекрасно понимает, что выполни он свои угрозы - ему не жить. Он старался меня напугать. Что ж, у него вышло. У него вышло напугать тебя. Но хвататься за оружие и нестись его убивать сейчас - худшее решение, потому что Видов будет этого ждать. Если меня посадят за попытку убийства - вы останетесь без защиты.

Данька выпрямился, словно приняв какое-то решение.

-Не вздумай, - предупредил его отец.

Мальчишка нарочито небрежно пожал плечами:

-Да я ничего и не задумывал.

-Игрок в карты из тебя был бы никакой, - возразил Владимир, - у тебя все написано на лице. У Видова охрана...

-Но сегодня он был без неё.

-Ладно. Значит, ты собираешься убить его с близкого расстояния, бластер надеешься припрятать?

Мальчишка пожал плечами.

-Это вы обсуждали? - Владимир посмотрел на Андрея, и тот отвёл взгляд.

-И вас не смущает, что вы в тюрьме окажетесь?

-Ну... - произнес Данька, - Если наша попытка будет неудачной, нас едва ли отправят в колонию. Особенно меня. А если удачной - тогда, да. Пускай.

Хладнокровно изложил, ничего не скажешь.

- А ты не подумал, что Видов может по-своему отреагировать на твою неудачную попытку? - поинтересовался Владимир, - Сейчас он угрожает нашей семье, если я сунусь в политику, но я и не собираюсь. Что он сделает, если ты попытаешься его убить? Тебя он не тронет, я думаю, он даже в ОВП не заявит.

-Значит, нужно просто сидеть и ничего не делать, по-твоему?! - возмутился Данька.

-Ты сначала на мой вопрос ответь, потом свой задавай, - заметил Владимир, - итак, что сделает Видов, если твоя попытка его убить провалится?

Мальчишка пожал плечами:

-Не знаю.

-Знаешь. Твоя замечательная голова работает так же, как и у меня, так же, как и у Видова. И ты знаешь, что он сделает.

Данька обреченно вздохнул.

-Поэтому, мои юные заговорщики, - произнес Владимир, - все свои заговоры пока свернули. Займитесь уроками - вам через пару недель экзамены сдавать, - он поднялся на ноги.

-Ты на нас не сердишься? - спросил Андрей.

-За то, что обсуждали трус я или нет? - Уточнил Владимир, - не сержусь. Я за вас боюсь, ребят. Не лезьте, куда не нужно, ладно?

-Ладно, - кивнул Андрей.

-Хорошо, - согласился Данька.

Экзамены мальчишки сдали хорошо - Данька за седьмой класс, Андрей за восьмой. Оксана в свои неполные восемь лет написала контрольные за четвертый класс на "отлично".

Кристина без проблем устроилась работать медсестрой, а вот Владимиру пока еще только обещали место хирурга осенью - когда должно было освободится место. Пока он работал фельдшером на скорой.

В политику - как и просил того Видов - он не лез. Тем более, что формально, Грачев так и оставался Председателем Правительства - все еще шли споры - отстранять его с этого поста или нет - и, поскольку земляне не нападали - эти споры вполне могли длиться следующие два года - аккурат до выборов.

Однажды Владимир проснулся чуть раньше обычного, спустился на кухню и с удивлением заметил тоненькую полосочку света, идущую от спортивного зала - подошел - в спортзале тренировались Данька с Андреем. И у Владимира все внутри похолодело, когда он понял, что они отрабатывают.

У Даньки в руках был тренировочный пистолет - где они его добыли, оставалось только гадать. И мальчишка пытался выхватить его и нажать на курок раньше, чем Андрей увернется.

-Не так это делается, - заметил Владимир.

Ребята резко повернулись к нему. Замерли.

-Я вас просил выкинуть это из головы, - напомнил отец, - и вы обещали.

-Но мы просто... - Возразил было Данька.

-Просто значит, - усмехнулся Владимир.

Мальчишка опустил голову.

-И как? Получается?

-Ну да... уже намного лучше...

-Хорошо, тогда покажи. Не выйдет, получишь ремня.

Данька с недоумением поднял на него глаза.

-Ну нужно же нервозность обстановки воссоздать, - пояснил Владимир.

-Но я только тренируюсь! - возразил мальчишка.

-Тренироваться нужно в условиях максимально, приближенных к настоящим. Давай.

Данька спрятал пистолет под объемную толстовку - Владимир отошел довольно далеко - метров на десять.

-Вперед!

Данька полез под толстовку, а Владимир шагнул к нему - к тому моменту, как мальчишка извлек из-под одежды оружие - отец был уже рядом и коротко ударил по запястью - Данька, вскрикнув, выронил пистолет.

-Еще раз, - распорядился Владимир.

Однако следующие пять попыток ничем от первой не отличились.

-Не вытащишь ты его быстро из-под толстовки, - подвел итог Владимир, - никак. А за твою попытку убить его, Видов убьет кого-то из тех, кого ты любишь.

-Поэтому ты просто ничего не делаешь?! - спросил Данька, держась за руку, пострадавшую от ударов, и кусая губы, чтобы не расплакаться.

Владимир перевел дух:

-Если перестанешь валять дурака, я, может быть, расскажу, что собираюсь делать. А пока, наверное, есть смысл отправить вас обоих к куанам.