Сейчас набираю текст, для которого совершенно точно знаю требования к оформлению: 14 кегль, полуторный интервал, гарнитура Times New Roman, красная строка в полтора сантиметра, что-то там ещё. Казалось бы, что может быть проще, взять и сразу настроить параметры, чтобы потом не забыть и не запороть всю работу из-за несоответствий к оформлению... А вот не фига! Как оказалось, мне гораздо проще набирать текст 11 кеглем, гарнитурой Times New Roman (хоть тут совпадение с требованиями), с красной строкой в один сантиметр и боковыми полями такого же размера. Почему? Да потому, что на протяжении десяти с лишним лет его так набираю на работе, чтобы потом было легче посчитать строчки: одна строка такого стандартизированного текста считается за четыре типографские строчки, а от этого уже и гонорар считается.
Есть и ещё один момент, что я открыл уже самостоятельно, одна строчка 11 кеглем, всеми любимой гарнитуры Times New Roman - это плюс-минус сотня знаков. Точного совпадения, конечно, ждать не приходится, так как буквы в русском языке разной ширины: есть короткие (а, о, в, с), а есть и широкие (ш, щ, м), плюс заглавные явно пошире строчных будут. Но вот для примерных подсчётов вполне сгодится: десять полных строчек это уже тысяча знаков - на одной странице пять-шесть тысяч. Удобно ж...
Впрочем, моя профессиональная деформация началась значительно раньше: после года работы верстальщиком (в то время эта должность гордо именовалось модным словом «программист», хотя единственная программа, которую приходилось писать, была программа передач на следующую неделю) я реально не мог нормально читать газеты, так как машинально замечал все огрехи своих коллег, прежде всего, висячку, т.е. ситуацию, когда в новую колонку переходит всего одна строка от предыдущего абзаца (тут есть нюанс, если это строка заполнена целиком, она как бы висячкой не считается).
Мой товарищ, который верстал около десяти лет, и вовсе, до сих пор (хотя уже несколько лет как государев человек, никакого отношения по новой должности к вёрстке не имеющий) замечает косяки в яркости фотографий, чего я так и не усвоил ни тогда (мне это было не нужно, условия печати были другие), ни до сих пор (хоть и не моя обязанность, а надо бы знать).
А ещё на скрине выше, дорогие читатели (кстати, такое обращение тоже можно считать профдеформацией), хорошо виден непечатный символ. В студенческие годы, удивлялся, как это мой однокурсник с этими знаками нормально текст воспринимает, а теперь сам их не замечаю...
Ну, в общем, это то, что сейчас вспомнилось. Не исключаю, что у этого текста будет и вторая (а может, и третья) часть.
P.S. Напоминаю, что главред и корректор разные должности, так что ошибки и опечатки здесь могут быть в немалом количестве. Если кто заметит, смело пишите в комментарии, не стесняйтесь. Буду только благодарен.