Найти тему

Какие навыки нужны специалисту маркетологу

Оглавление

Привет и СТО ЛИДОВ вашему делу!

Я — Андрей Гура, маркетолог и основатель агентства СТО ЛИДОВ. В этой публикации расскажу, какие навыки нужны маркетологу и почему важно постоянно «подпитывать» свои компетенции новыми умениями.

Желание развиваться и креатив

Когда 11 лет назад начинал свой путь в маркетинге, вряд ли у меня были какие-то специфические навыки. Зато было большое желание развиваться в этой сфере. На мой взгляд, это самая главная черта, которая отличает хорошего специалиста от посредственного. Если нет желания постоянно становится лучше и узнавать новое — добиться успеха в маркетинге
не получится.

Ещё один скилз, который у меня был развит с раннего детства — креатив.
В детстве и юности мало кто мог со мной потягаться в этом вопросе.
В старшей школе и студенчестве этот навык получил ещё большее развитие и вышел на пиковые показатели.

Всегда любил что-то придумывать, создавать, писать рассказы и сочинять песни. Короче, я творил всегда и везде, где была такая возможность. И этот навык очень пригодился в моей профессии, ведь маркетологи — люди творческие. Поэтому, считаю этот навык одним из важных. Если
с креативом всё хорошо — заниматься продвижением бизнеса будет намного проще.

-2

Эмпатия

Важный навык, который чаще всего проявляется у людей с ранних лет.
Но и развить его тоже можно — и даже нужно. Важно уметь чувствовать эмоции людей, сопереживать и тонко реагировать на изменения
в их поведении. Это поможет лучше разобраться, что действительно нужно этим людям. Глубокое понимание внутренних мотивов поможет предложить пользу, которая удовлетворит потребности людей и сподвигнет к покупке продукта.

Часто бизнес продвигает свои товары или услуги через характеристики
или опыт сотрудников. Но для покупателя эти вещи не слишком-то и важны. В первую очередь человек хочет решить свои потребности. Поэтому в коммуникации с ним бизнес должен помочь увидеть, как этот конкретный продукт решает потребности покупателя. После того,
как человек получит ответ на вопрос «как это сделает мою жизнь лучше?», он купит без лишних вопросов.

-3

Понимание задач маркетинга

Специалист должен понимать, в чём главная задача маркетинга и какие цели бизнеса он помогает решать. Если коротко, то маркетинг — это такой ассистент продаж, который подкладывает в «печь отдела продаж» дрова
в виде лидов. Его задача: чтобы менеджеры получали заявки
от потенциальных покупателей и делали продажи — легко, быстро и регулярно. Других задач у маркетинга в принципе нет.

Даже если маркетинговые усилия идут на улучшение имиджа компании или узнаваемости бренда — это всё тоже ради продаж. Здесь не может быть продвижения ради продвижения. Нельзя, например, создавать сайт, чтобы у компании просто был сайт. Любой инструмент маркетинга должен работать на конечную цель — рост продаж компании.

-4

Любовь к цифрам

Признаюсь, я не всегда считал этот навык таким уж необходимым. Поначалу видел себя в роли эдакого «креативного мыслителя», который придумывает идеи, а их реализацией и подсчётом показателей занимаются уже другие люди. Но время всё расставило на свои места.

Думаю, главным толчком послужила работа в отделе маркетинга компании, которая создавала сервисы сквозной и речевой аналитики. Там я понял, что на самом деле цифры правят всем в маркетинге. Считать показатели, уметь интерпретировать их и применять на пользу своему проекту — это маст хэв любого сильного маркетолога.

-5

Умение строить гипотезы и быстро
их проверять

Этот навык помогает находить лучшие решения и при этом не сливать бюджет на продвижение. Например, маркетолог берёт новый проект — компанию, которая никогда не использовала маркетинговые инструменты. Стоит задача получать стабильный приток лидов через маркетинговые каналы. Но какие использовать?

И тут есть два варианта:

  1. Сразу влить огромный бюджет на самые «топовые» — на взгляд маркетолога — каналы и надеяться, что какой-то из них выстрелит;
  2. Построить несколько гипотез проверки эффективности рекламных каналов и с небольшим бюджетом проверить эти гипотезы в короткие сроки. А затем масштабировать каналы продвижения, которые покажут лучшие результаты в лидах.

Первый вариант — это просто бездумная трата денег компании. Такой подход находится очень далеко от мира маркетинга. Зато второй метод — отличный вариант с минимальными затратами найти самые эффективные инструменты продвижения для конкретного бизнеса. Толковый маркетолог всегда пойдёт именно по второму пути.

-6

Создание контента в мире читателя

Хоть я и любил писать рассказы и статьи с самого детства, но про «мир читателя» совершенно не догадывался. Но всегда где-то в глубине души понимал, что в рекламных текстах можно сделать лучше и правильней, чем есть сейчас. Ведь я и сам видел, что восхваление бренда направо и налево не вызывают в людях — да и во мне самом — ничего, кроме недоверия и отторжения.

Уже через несколько лет работы в профессии мне посчастливилось изучить «Пиши сокращай» Максима Ильяхова. Осмыслил ключевые мысли из этой книги и внедрил их в свою работу. И как-то сразу увидел заметные результаты. Стало проще доносить ключевые посылы до людей и
в создании текстов появилось намного больше смысла.

Поэтому сделал эту и другие работы автора своими настольными книгами. Рекомендую прочитать работы Ильяхова не только маркетологам.
Они будут полезны всем, кто так или иначе пытается доносить до людей смыслы через тексты.

-7

Коммуникация

Любой маркетинговый проект — это взаимодействие с людьми
по огромному количеству вопросов. Поэтому успех маркетинга в компании во многом зависит от того, насколько хорошо специалист умеет выстраивать коммуникацию и добиваться поставленных целей.

Это навык тоже можно и нужно развивать. Например, я по своей натуре интроверт и редко вступаю в диалог с людьми по собственной воле.
Но работа в профессии показала, что навык общения — один из самых важных. Поэтому пришлось перебороть внутренние барьеры, стать более открытым и коммуникабельным. Со временем я заметил, что вступать
во взаимодействие становится всё легче. Сейчас я с большим удовольствием общаюсь с самыми разными людьми.

-8

Работа в команде

Насколько бы профессиональным не был маркетолог, сделать всю работу по продвижению компании самому очень трудно. Нет, даже не так —
чаще всего, это просто невозможно. Вот тут на помощь и приходит навык создавать команды и взаимодействовать для достижения общей цели.

Работа в команде — отдельный вид искусства, который отличает настоящего профессионала от дилетанта. Только командная работа помогает генерировать лучшие идеи и добиваться самых крутых результатов. Не зря говорят, что одна голова хорошо, а две — лучше. Представьте, насколько мощный результат получит команда, в которой таких голов 5-10 или даже 100.

-9

Учиться, учиться и ещё раз — учиться

Говорил про этот момент ранее и повторюсь ещё раз: ключевой навык маркетолога — постоянно развивать свои навыки и компетенции.
Не важно, сколько лет вы занимаетесь продвижением бизнеса. Развивать и оттачивать свои скилзы нужно постоянно.

Ведь маркетинг — гибкая и динамичная сфера, в которой постоянно
что-то меняется. И чтобы уследить за тенденциями, всегда оставаться
«в теме» и самое главное — приносить пользу бизнесу — необходимо постоянно быть «на гребне волны». Учиться, общаться с коллегами, бывать на тематических мероприятиях, слушать подкасты про маркетинг. Методов оставаться актуальным сейчас огромное множество и какой из них выбрать — решать только вам.

-10

Рассказал про основные скилзы и компетенции, которые пригодятся маркетологу, чтобы стать сильным специалистом в этой сфере. Делитесь в комментариях, какие ещё навыки считаете ключевыми — лучшими комментариями дополню эту публикацию.

Всем СТО ЛИДОВ и крутых скилзов!

#СТОЛИДОВ #digital #digitalмаркетинг #маркетинг #лиды #заявки #бизнес #контент #контекст #яндексдирект #seo #smm #таргет #дзен #блог #скилзы #skils #навыкимаркетолога