Выгодная сырная тарелка, о которой мало кто знает - главное блюдо новогоднего стола. Во сколько обошлась и какие сыры использовала?

520 прочитали

В первый раз делала сырную тарелку в правильном понимании этого блюда на новогодний стол. Вообще сыр у меня всегда есть в закупке на неделю для завтраков, полдников, чтобы затереть блюда при выпекании. Сыр я очень люблю, но поскольку это калорийный продукт, то я ем его ограниченно. А на Новый год оторвалась. На праздничных столах тоже, как правило, всегда есть, но обычно это нарезка двух видов сыров. А в этот раз сыров было пять.

По правилам сырная тарелка должна состоять из нечётного количества сыров. Также к ним нужно подавать мёд и орехи. У меня были грецкие. Орехами и мёдом меня угостили, поэтому их я не считаю в общую сумму сырной тарелки. Но если у вас дома нет ни того, ни другого, то нужно посчитать дополнительно. По орехам не подскажу, даже не знаю, сколько они сейчас стоят. Мёд у нас стоит около 250 рублей за 0,5 л домашний, натуральный.

Сырная тарелка
Сырная тарелка

Итак, какие сыры были на столе?

1. Ламбер

2. Ларец с грецкими орехами

3. Бри с белой плесенью

4. Грассан с голубой плесенью

5. Белорусский сыр похож на сливочный, на развес, без упаковки, поэтому не могу сказать точно.

Всего 725 рублей я потратила на 4 вида сыра + последний принесла мама. Я могла бы купить, например, любой белорусский Брест-Литовский, Король Артур или Маасдам по цене от 140 рублей, если бы она не приносила. Или кусочек 100 г за 70 рублей на развес чисто для сырной тарелки. В общем, по сыру можно уложиться в 800 рублей.

На стол на троих-четверых (на час заходила гостья) я резала по 50 г сыров с плесенью и думаю около 70г других сыров. По объему по фото вроде одинаково, просто эти сыры тяжелее, поэтому по весу их больше, чем голубых.

За столом ночью мы ели в основном сыры и два салата. Вы даже не представляете, насколько это сытное и калорийное блюдо - сыр с мёдом и орехами. Да ещё маслинкой если заесть. Больше действительно ничего не хотелось. Кажется, что там того сыра? По несколько кусочков разных видов на каждого. Но вот остались же.

Новогодний стол
Новогодний стол

Эту нарезку я на ночь хорошо замотала плёнкой и отправила на балкон. Первого января мы все вместе её доедали, но не доели. Вечером я смотрела фильм и сама уже доедала под бокал вина.

Остаток сыров, которые остались в холодильнике, доедаем 2 и 3 января, и ещё осталось треть Лабмера и треть Ларца, поэтому с уверенностью могу сказать, что сыров на 800 рублей нам помимо новогоднего стола хватит на неделю, может даже кусочек заморожу, потому что в ближайшие три дня я не буду есть молочку.

Так что однозначно советую это блюдо на праздничный стол. И сытно, и вкусно, и красиво, и оригинально. Только, конечно, на большую компанию нужно нарезать примерно по 100-200 каждого вида сыра в зависимости от количества человек.

Сегодня в ОК увидела у знакомой вот такой вариант сырной тарелки. Очень красиво оформлено. Сыры с плесенью у неё как у меня, все-таки живём в одном посёлке, других у нас нет. Но ещё у неё вижу Маасдам, кусочки ананаса. Оригинальная подача в деревянной менажнице. У меня тоже есть похожая, но только на 3 отделения.

Увидела в ОК
Увидела в ОК

Ну а теперь скрины из Дикси с ценой сыров.

Ламбер 240 рублей
Ламбер 240 рублей
Грассан 143 рубля
Грассан 143 рубля
Ларец 194, бри 145
Ларец 194, бри 145

Новогоднее меню 👇

Выводы по новогоднему столу👇

Первое утро Нового года. Выводы по новогоднему столу и подарки.
Елена Всё обо всём1 января 2023

Как вы относитесь к сырам? Делаете сырные тарелки на праздничный стол?