Найти тему
Житейские мелочи

Ледяная сказка для внучки

Оглавление
Изображение от <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/close-up-hands-holding-snow_22635158.htm#query=%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B0&position=3&from_view=search&track=sph">Freepik</a>
Изображение от <a href="https://ru.freepik.com/free-photo/close-up-hands-holding-snow_22635158.htm#query=%D0%B7%D0%B8%D0%BC%D0%B0&position=3&from_view=search&track=sph">Freepik</a>

Лидия Васильевна нет-нет да брала телефон, но позвонить не решалась. Наконец, сделав глубокий вздох, набрала номер невестки.

– Поля, – начала было, да осеклась, вспомнив, что невестка не любит, когда ее называют «деревенским» именем.

– Полина, – заискивающе проговорила Лидия Васильевна, – дай мне Анечку на выходные! Я так соскучилась…

– Что значит «дай»? – от голоса невестки веяло холодом. – Анна не вещь, чтобы ее «давать». Она личность!

– Ну извини, не дай! Привези ее ко мне в гости, пожалуйста! – Лидия Васильевна чуть не заплакала. – Совсем не видимся! Как вы в город перебрались, внучку могу видеть только во сне. А ведь, Полина, это единственное, что от Юрочки мне осталось…

– Ну хорошо, мама, не волнуйтесь, а то еще сердце заболит, – голос невестки смягчился. – Я привезу Анну через неделю, на выгодные. Ждите!

Разлука

«Мама!» Полина редко так называла свекровь. Да и с чего бы ей раскланиваться? Лидия Васильевна теперь и не понимала, кем она приходится Полине. После смерти Юры, сына Лидии Васильевны и мужа Полины, прошло уже пять лет. А три года назад Полина снова вышла замуж. Муж увез ее с дочкой, маленькой Анечкой, в город. А Лидия Васильевна осталась в поселке, в своем доме, в котором все напоминало о погибшем сыне. Женщина бережно хранила его школьные дневники, недоделанную деревянную лошадку, которую Юрий мастерил для дочки, даже в шкафу осталась одежда сына. Выбросить или отдать кому-нибудь вещи Юрия рука не поднималась.

Юра погиб через год после свадьбы. Анечке всего-то было пару месяцев от роду. От горя Полина слегла, и все заботы о внучке взяла на себя Лидия Васильевна. Ей первой улыбнулась Анечка, к ней протянула ручки, для нее сделала первые шаги. Полина первые два года после гибели супруга словно жила в каком-то потустороннем мире. Лидия Васильевна, беспокоясь о здоровье невестки, даже положила ее в больницу по совету старого друга семьи – доктора, который еще маленького Юрочку лечил и теперь навещал Анечку. После лечения Полина вернулась какая-то чужая, неулыбчивая. А еще спустя полгода вышла замуж за врача из той самой больницы, в которой лежала. И уехала… Забрала Анечку…

Лидия Васильевна, грешным делом, думала, что внучка с ней останется. Что не будет Полина забирать в свою новую жизнь дочь, которая была напоминанием о несостоявшемся счастье. Но Полина, неумело улыбнувшись, сказала, что бабушку Аня всегда сможет навещать, когда только ей захочется.

Захочется! А бабушке оставалось только ждать и надеяться. Правда, она сама пару раз приезжала в гости к Анечке, но видела, что ее визиты были не по сердцу новому мужу Полины Виталию. Поэтому Лидия Васильевна перестала навещать Анечку, только попросила, чтобы девочку хоть иногда к бабушке привозили. Полина обещала и действительно почти на каждые выходные с дочкой приезжала. Без Виталия.

Нет, нынешний муж Полины был неплохим человеком и старался помочь, как мог: нанимал каждую весну пару работников, чтобы вспахать огород у Лидии Васильевны и ухаживать за ним, а потом убирать урожай. Если нужен был ремонт по дому, опять же нанимал работников. Лидии Васильевне было неуютно, что по ее двору и огороду ходят чужие люди, что-то делают, не спрашивая у хозяйки разрешения, но она молчала, боялась обидеть Виталия. Но прошлым летом не выдержала и попросила, чтобы муж Полины «помощников» убрал. Тот обиделся, видимо, потому что после этого Полина и Анечка перестали приезжать по выходным. И Лидия Васильевна затосковала. Звонила, просила приехать, но Полине все было «некогда». И так холодно она говорила, казалось Лидии Васильевне.

«Переделал под себя Полю, – вздыхала свекровь, обвиняя Виталия, – раньше смеялась, а теперь и улыбку из себя выдавить не может! Ледяная стала совсем. И Анечку такой же сделает!»

Волшебство от бабушки

Обидно было Лидии Васильевне. Вспомнилась недавний разговор с невесткой. На день рождения внучки связала бабушка смешную куклу – ручки мягкие, волосы – шерстяные нити закрученные. Позвонила Полине, попросила приехать и забрать подарок. Но Полина сказала, что ей некогда, и вообще «современные дети такими куклами не играют», да еще добавила, что мать Виталия подарила Ане планшет.

– Так и я могу купить что-нибудь, – сказала тогда Лидия Васильевна, – раз кукла не годится.

– Не стоит беспокоиться, – ответила невестка. – У вас, мама, пенсия и так маленькая, ни к чему лишние траты.

Лидия Васильевна чуть не заплакала тогда. Что же теперь, если у нее небольшая пенсия, и права видаться с внучкой и делать подарки нет?

После того телефонного разговора не звонила месяца два. Уже и зима пришла, и новый год в окно постучал, а Лидия Васильевна все никак не могла повидаться с Анечкой. И вот не выдержала тоски и одиночества. Позвонила…

– Только вы не тратьтесь на подарки, мама, – сказала Полина, обещая привезти Аню к бабушке.

«Да что же она заладила: «не тратьтесь, не тратьтесь!», как будто без денег нельзя порадовать ребенка!» – мысленно возмутилась Лидия Васильевна.

Вспомнила Лидия Васильевна, как украшала двор на день рождения маленького Юры, сын январский был, самое время для ледяной сказки. Вот и для Ани захотелось бабушке подарить такое же ледяное волшебство.

Утром встала, достала из шкафа несколько пластиковых тарелочек – давным-давно лежали, с летнего пикника, который устраивали Полина с мужем. Порылась по «закромам», приготовила полстакана семечек, столько же – брусники, клюквы и облепихи. Разрезала апельсин на кольца. Сбегала во двор, отломила несколько махоньких веточек от ели, росшей неподалеку у дома (муж Полины рассмеялся, помнится, увидев, что во дворе у Лидии Васильевны высится ель, в то время как у других растут яблони). Нашла тонкую бечевку, нарезала ее. И принялась мастерить: в тарелочки положила семечки, апельсиновые кругляши, насыпала ягод разноцветных. Аккуратно примостила веточки еловые. Из бечевки сделала петельки и положила так, чтобы концы остались в тарелочках, а сама петелька наружу выходила. Залила чистой колодезной водой. И поставила тарелки во двор, на мороз.

Потом Лидия Васильевна вытащила горсть резиновых надувных шариков. Покупала их когда-то к приезду Анечки, думала, что вместе надувать будут и дом украшать, да тогда не случилась встреча. Ну ничего, в этот раз все получится! Достала из кухонного шкафчика разноцветные пакетики пищевого красителя, развела красный, синий и зеленый в трех стаканах. Вынула из аптечки шприц…

И тут в дверь постучали. Это соседский парнишка, восьмилетний Степаша пришел, творог принес. У его мамы Лидия Васильевна молоко и творог раз в неделю покупала.

– Степушка! – обрадовалась Лидия Васильевна. – Как хорошо, что ты пришел! А я вот сюрприз для внучки готовлю. Поможешь?

А Степе и самому любопытно, что это такое баба Лида делает. Стали они в шарики воду из-под крана наливать, а Лидия Васильевна в каждый наполненный водой шар еще и цветную воду впрыскивала. Завязали шары веревочками.

– А зачем, баба Лида? – удивлялся мальчик.

– А вот увидишь, – рассмеялась Лидия Васильевна. – Через неделю придешь ко мне – посмотришь, что будет.

Через неделю, к приезду Анечки, все было готово.

На деревьях висели ледяные тарелочки с дивными картинками, а во дворе, возле тропинки к дому, красовались разноцветные ледяные шары (когда вода замерзла, Лидия Васильевна резину с шаров сняла, а ледяные тарелочки из пластика вынула и на петельки подвесила на ветки).

Прибежал Степа – во все глаза уставился на ледяное чудо.

– Баба Лида, – закричал, – да это же настоящая сказка!

А Лидия Васильевна рассмеялась:

– Конечно, сказка! А давай мы еще снеговика с тобой слепим?

Конечно, Степа согласился.

Когда к дому подъехала машина Полины, у Лидии Васильевны все было готово: и веселый снеговик, и ледяное украшение во дворе, и угощение на столе – шаньги с творогом и сметаной.

Анечка как шагнула на тропинку к дому, так и остановилась в изумлении.

– Мама! – воскликнула. – Мы в гостях у сказки!

Выбежала из дома Лидия Васильевна, обняла девочку.

– Бабуля, – сказала Анечка, – ты волшебница?

– Немножко, – улыбнулась та. – А если хочешь, я и тебя научу.

Полина улыбнулась тоже. И сказала просто, без холодного «выканья»:

– Здравствуй, мама! Как же хорошо здесь! И правда, сказка!

А потом они пошли в дом и пили чай с шаньгами. И Степаша тут же был, как без главного помощника.

– Баба, – сказала Анечка, – мы всегда-всегда к тебе теперь будем приезжать, каждую субботу! Потому что мы без тебя не можем, правда, мама?

Лидия Васильевна как раз наливала чай в чашку. Руки дрогнули, чуть не пролила.

– Правда, – улыбнулась Полина Лидии Васильевне.

И улыбка была такой теплой и искренней.