***
Разбудил меня огромный лохматый пес.
Я в испуге прижала к груди орчонка. Собака меня обнюхала и лизнула мою руку. Я попыталась отодвинуться в сторону и подняла глаза. Прямо передо мной стоял мужчина.
Нашедший меня человек несколько томительных для меня минут в молчании разглядывал меня и завернутого в тряпки ребенка. Замотан орчонок был крепко, но, видно, голод все же дал о себе знать, и малыш вдруг громко заголосил.
– Орк отец?
Я только кивнула. К горлу подкатил ком. Ждала, что же будет дальше.
– Вставай, тут не стоит оставаться! – встретивший меня человек развернулся ко мне спиной. Начал осторожно спускаться вниз по каменистому склону. Его лохматая собака продолжала сидеть, как ни в чем не бывало, рядом со мной.
Я поднялась на ноги. Нужно идти.
Оглянулась. Туман понемногу рассеивался. Когда встала на ноги, то поняла, как сильно замерзла. Кругом, куда я ни смотрела, была безрадостная картина, составленная из камней и куцей растительности. Я помнила, что, когда устраивалась спать на этом неровном, каменистом склоне, было очень тепло, хоть и сыро после грозы. Оглянулась в сомнении.
Неужели за ночь так резко поменялась погода?! Из-за тумана окрестных гор или из-за дождя я не разглядела, куда шагаю?
Идти вниз было очень трудно, ноги в мягких кожаных сапожках все время соскальзывали, и через несколько шагов я упала и проехалась на боку по склону вниз. Затормозил мое соскальзывание незнакомец.
– Ушиблась? – Он наклонился к самому моему лицу, – не бойся! Кто тебя так избил? Давай сюда ребенка!
– Нет! – это все, что я могла ответить, крепко прижав мальчика к себе.
Посмотрела вверх на склон, с которого только что спустилась. Сейчас у меня было лишь одно желание: меня буквально тянуло ни в коем случае не спускаться вниз, а карабкаться вверх! Люди! Я боюсь людей! Куда я пришла?
Незнакомец не двигался, чего-то ждал. Его собака опять уселась рядом. А орчонок вновь принялся реветь, да так громко, требовательно, что я услышала эхо. Его крик многократно отозвался вокруг нас, озвучив унылое пространство разными отголосками.
– Эта местность – странная, тут лучше не задерживаться. – Вновь заговорил незнакомец. – Тебя собака моя нашла, я бы сюда, если бы не ее настойчивость, и не пошел. Вставай и пойдем.
Ребенок не унимался, и я уложила малыша на землю, и он, мгновение спустя, замолк.
– Есть хочет. Дай ему грудь! – прозвучало над самой головой.
Я еще ниже наклонила голову. Отвернулась от незнакомца, мои глаза наполнились слезами.
Человек присел рядом и осторожно дотронулся до моего плеча. Я вздрогнула.
– Нет молока, – ответил он мне сам. – Ладно… Давай тогда пойдем быстрее. И не бойся! В наших краях нет рабства. Если у тебя есть рабская татуировка, мы ее сведем у мага. Только для этого нужно будет поехать в город, это далеко, несколько дней верхом.
Я все так же сидела, низко опустив голову. Он, видимо, меня разглядел, раз спросил про побои.
– Вставай! – Раздался его хриплый голос. Незнакомец уже пошел вперед. – И, да – ничего не имею против орков! Пошли!
Незнакомец шел впереди, я следом. Собака бежала рядом со мной. Весь путь вниз по склону и дальше по дну еще одного ущелья я решала для себя трудную задачу – куда я иду? Может, стоит незаметно свернуть и затеряться среди камней? Но эту мысль скоро пришлось оставить. Рядом же все время идет собака. От нее мне не уйти.
Через час пути начался лес, и, немного пройдя по нему, мы вышли на опушку. Впереди я увидела домики, как игрушечные.
– Острогоры. Тут я живу. Вон, в том конце мой постоялый двор. – Человек махнул рукой. – Пошли! И не бойся меня! – Усмехнулся. – Я не опасен.
***
Я не ожидала. Правда! Не ждала я от людей сочувствия и участия в моей судьбе.
Особенно того, что сейчас мне не пришлось ничего врать.
В доме меня встретили целых три женщины и, посмотрев на меня внимательно, они не дали и рта открыть приведшему меня человеку. Начали охать и причитать: одна замолчит, вторая начинает. Дали мне коровьего молока и бутыль, с помощью которой выкармливали телят. Орчонку все подошло, он крепко ухватился лапками за емкость и, выдув за пару минут всю порцию, тут же крепко уснул.
Мужчина рассмотрел моего ребенка и, не дождавшись от меня ни слова, сам поведал, что у него много лет живет орчанка. У нее был сын, но совсем недавно его убили. Она будет рада мне. Почему? Я не знала…
– Как звать тебя?
– Мира.
– А меня Демир. Я хозяин трактира.
Имя я себе придумала, пока мы шли до деревни. Что-то мне подсказывало, что не стоит называться своим, настоящим. Раз придумала про ребенка, нужно скрыть и свое прошлое, при том – как можно тщательнее.
Маленький поселок, всего тридцать домовладений. Все очень похоже на то, как строились свены. Только жили здесь люди. Простые люди. И еще, здесь не было никакой магии. Так мне и сказали, первым делом расспросив и сразу задав вопрос, нет ли у меня магических способностей. Я отрицательно мотнула головой.
– В наших местах нет магов. Жаль, что у тебя нет магических способностей. Ну, да ладно. Знай только, что кругом совсем простые люди, и мы живем очень дружно со своими соседями.
Хозяин немного помолчал и добавил:
– Некоторое время назад нескольких молодых парней забрали в армию, но это была их воля. Сами напросились, как только в поселок приехал рекрутский отряд нашего короля. А так, неволить никого не стали, кто захотел, те и ушли воевать со свенами.
Я подняла голову и посмотрела в первый раз прямо в глаза хозяину.
– Я из Юрмота, – добавила тихо, – я совсем ничего не знаю. Сидела дома и вот так сразу оказалась… в чужих краях.
Демир нахмурился:
– Юрмот очень далеко отсюда. На север тысячу миль.
Я опустила голову.
– Сама не пойму, как я тут оказалась!
Хозяин молчал. Похоже, его беспокоил мой побитый вид. Лицо… Я представляла и без зеркала, как выгляжу. Человек помолчал еще немного и проговорил:
– Вот что… Если будешь хорошо стараться и работать на совесть, то я оставлю тебя у себя. Никакой неволи, деньги буду платить, на жизнь хватит. Если ты мне не подойдешь, то тогда отвезу в столицу, три дня пути, и оставлю там. Подумай.
Я кивнула головой. Я хотела остаться, но боялась попросить об этом.
Демир проговорил:
– Может и сама запросишься уйти. У нас тут скукотища и нет никаких условий. Ты же в городе жила…
Я промолчала, как я жила. Ни к чему эти подробности.
Дорогие друзья продолжение романа выйдет в понедельник. Удачных вам выходных!
Полностью текст книги Анжелы Кристовой можно прочитать на книжной площадке "ЛитМаркет"
https://litmarket.ru/books/rodnaya-krov-chast-2