Найти в Дзене

Цитата дня.

«Познание только тогда становится истинным, когда оно опирается на нравственность». О чем эта фраза? Речь об использовании интеллекта в благих целях. Здесь есть три варианта. Первый. Пытливость ученых иногда заходит слишком далеко. Несмотря на развитый ум и хорошее образование, ученые часто не просчитывают последствия своих действий и во благо науки, как они думают, проводят эксперименты, результаты которых впоследствии оказывают негативный эффект в краткосрочной или долгосрочной перспективах. Второй вариант, когда некоторые из них прекрасно понимают, к чему могут привести их исследования, но из личных корыстных побуждений или ввиду деструктивности самого человека, все равно создают опасный продукт, что по сути является преступлением против человечества. Примерами могут служить закрытые от соответствующих контролирующих органов биолаборатории или исследования по клонированию человека, проводящиеся на специально оборудованных судах в открытом море. Эксперименты с искусственным интеллект

«Познание только тогда становится истинным, когда оно опирается на нравственность».

О чем эта фраза? Речь об использовании интеллекта в благих целях. Здесь есть три варианта.

Первый. Пытливость ученых иногда заходит слишком далеко. Несмотря на развитый ум и хорошее образование, ученые часто не просчитывают последствия своих действий и во благо науки, как они думают, проводят эксперименты, результаты которых впоследствии оказывают негативный эффект в краткосрочной или долгосрочной перспективах.

Второй вариант, когда некоторые из них прекрасно понимают, к чему могут привести их исследования, но из личных корыстных побуждений или ввиду деструктивности самого человека, все равно создают опасный продукт, что по сути является преступлением против человечества.

Примерами могут служить закрытые от соответствующих контролирующих органов биолаборатории или исследования по клонированию человека, проводящиеся на специально оборудованных судах в открытом море. Эксперименты с искусственным интеллектом тоже в копилку к сказанному. Covid-19, от которого Мир еще не оправился, очевидно является именно таким продуктом.

Сюда же, кстати, можно отнести и применения техник манипуляций поведением людей. Все революции и войны начинаются с этого. Отсутствие нравственности у тех, кто этим занимается, думаю, не вызывает сомнений.

А третий вариант касается обычных людей. Как правило, это затрагивает бытовые вопросы или изучение того, что уже открыто и изобретено. Масштаб вреда обычно не большой, потому что и сам масштаб личности таких людей тоже невелик, но принципиально это не отличается от сказанного в первых двух пунктах.

Какие следует сделать выводы? Самое важное – это воспитание личности человека. Это даже стоит отдельно подчеркнуть. И оно должно быть комплексным. Прежде всего это конечно же семья (инь). За ней следует система государственного образования и воспитания (ян). Учитывая, что и там, и там в основном хорошим результатом считается, чтобы человек получил нормальное образование и востребованную специальность, но при этом не особо уделяют внимание качеству самой личности, то мы и получаем проблемы, обозначенные выше. Поэтому вся эта система нуждается в перестройке сверху до низу. Здоровое общество важнее технического прогресса.

В идеале надо понимать с какой задачей, с каким характером и с каким потенциалом человек пришел в этот Мир и от этого уже прочерчивать вектор его развития. Для этого существуют соответствующие техники. Тогда работать над качеством и уровнем личности будет гораздо проще, а результат выше, нежели без учета этих характеристик. Но если без этого, то следует на простом уровне развивать навыки просчитывания последствий своих действий хотя бы на несколько шагов вперед и воспитывать уважение к другим людям, да и вообще ко всему, с чем придется взаимодействовать. Тогда и жизнь общества в целом станет лучше.