Очень частая история в моей работе с клиентами когда чувство жалости к себе клиентом маркируется как что-то неприемлемое, опасное, как проявление слабости, от чего надо избавиться всеми доступными способами, что и делается малоосознаваемо на уровне усвоенных условных рефлексов. В бой кидается весь набор инстинктивных психологических защит в виде избегания, обесценивания, подавления, рационализации и т.п. Эта борьба даже может давать свои результаты, когда жалость к себе как буд-то исчезает, как буд-то угрозы нет и как буд-то перестает беспокоить. Ключевое тут «как буд-то», потому как психологические защиты негативные эмоции и чувства не убирают, а только маскируют и создают иллюзию их отсутствия, вытесняют в область неосознаваемого и оттуда они продолжают свое деструктивное действие - способствуют эмоциональной нестабильности/качелям, угнетают и лишают энергии, влияют на поведенческие реакции. Это относится к разным эмоциям и чувствам - страху, злости, обиде, вине, стыду и т.д., но с
ЖАЛОСТЬ К СЕБЕ - ЭТО ПЛОХО? ЧТО С ЭТИМ ДЕЛАТЬ?
3 января 20233 янв 2023
2 мин