Явившаяся миру на Токийском автосалоне 89-го года, Митсубиси Миника Топпо стала основоположницей нового класса кей-каров — лёгких микровэнов. В России самым известным их представителем был Сузуки Вагон Эр+, продававшийся в начале 2000-х.
При схожих с городскими хэтчбеками длине и ширине, микровэны выигрывают за счёт высоты. Топпо на 200 мм выше обычной Миники, на базе которой она сделана. Это повышает удобство входа/выхода, делает посадку более вертикальной, экономя место по длине, занимаемое каждым пассажиром и обеспечивает потрясающий обзор. Ведь подоконная линия располагается там же, где и у обычного кей-хэтча.
Если современные представители класса разрабатываются как самостоятельные модели и имеют органичную внешность, то Топпо как первопроходец, выглядела странно. Ведь японцы брали обычную Минику за колёса и крышу, и тянули в противоположные стороны. Это и давало характерный высокий лоб.
Ладно, шучу. От обычной Миники оставалась морда, техническая начинка и частично салон. А все остально было уникально. Топпо, в отличие от Миники, имела распашную заднюю дверь и вертикальные фонари. Но самое главное, это ассиметричная раскладка боковых дверей. Дверь слева была шире, чем с водительской стороны. Это облегчало посадку на задние сиденья. Помимо 5-местной пассажирской версии, для первого поколения был доступен 4-местный грузовой фургон.
Наша героиня представительница второго поколения после рестайлинга 95 года.
Самое оно появилось в 1993 году и по сути получило лишь новую мордаху и чуть увеличенную колёсную базу, как у Миники 7-го поколения. Претерпев ещё один рестайлинг в сентябре 1997, Миника Топпо прекратила своё существование в 98-м, передав свою нишу уже самостоятельной модели Топпо БиДжи.
Несмотря на свою странную внешность, Топпо притягивает взгляды и вызывает желание купить. Увы, в России их единицы, и шансов встретить на улице стремятся к нулю. Но нас спасает Гугл. Держите ссылку на жёлтую Минику Топпо, припаркованную в Лондоне, и делающую это уже на протяжении последних десяти лет.
Спасибо за внимание и подписывайтесь на наш канал