Найти тему

Ozon. Как задвинуть товары на 1000+ позиций. Подключив продвижение в профиле

Коротко: я произвожу и продаю одежду с функциональными особенностями, продаю ее пока только через Озон. Бренд и нишу не раскрываю, поскольку принципиального значения это не имеет для описания проблем в работе площадки.

Итак, в очередной раз столкнувшись с нерешаемой своими силами проблемой, я обратилась в поддержку. Милые вежливые люди два дня пудрили мне мозг, создавая видимость стараний по решению моего вопроса, но, само собой, ничегошеньки не решили и выдали стандартный ответ про то, что они не отступают от собственных правил (одно из которых - ничерта не работает как задумано). Однако, поскольку один из операторов рекомендовал мне дождаться 00:38 24 ноября (час икс, когда все должно было "починиться"), я решила таки дождаться этого времени, но чуда не произошло.

Я не знаю, до сих пор, каковы причины того, что случилось с "продвижением в поиске" (так задумано Озоном или реально произошел какой-то сбой, который никто не собирается исправлять), поэтому просто опишу ситуацию и сделаю свои выводы в конце (спойлер - я не советую использовать инструмент Озона "продвижение в поиске" ввиду его непрозрачности и неэффективности).Два дня назад, тщетно пытаясь решить проблему, я опубликовала текст у себя в блоге. Не буду его повторять, просто кратко опишу, что случилось.

Поскольку мои товары болтались на 1000+ позиции в выдаче по одному из самых популярных запросов (да и по другим запросам тоже), я решила попробовать подключить продвижение в поиске. На момент подключения этого инструмента рекомендованная (адекватная) ставка по моей категории составляла 4.7%, я выставила 5%. Товары оказались на хороших позициях (при том, что продаю я очень недавно, достаточного количества отзывов для высокого рейтинга у меня пока нет) - в районе 100 места (в зависимости от цвета, региона и ключевой фразы). Меня это более чем устраивало.

Однако вскоре Озон объявил о том, что поднимает минимальную ставку в продвижении в выдаче до 5%, поэтому мне пришлось менять и свою ставку тоже. При рекомендованной ставке 7,9% я решила выставить для своих товаров 8,5%. Средняя позиция оказалась +/- 160. Низковато, потому что через пролистывание выдачи до 160-го товара дойти уже как-то сложно, далеко не каждый покупатель будет настойчиво листать выдачу. Но все же куда не шло.Но тут совершенно по непонятной причине мои товары в выдаче упали на 190+ место. Конечно, я сразу кинулась проверять рекомендованную ставку (вдруг конкуренты подняли ставки?). Но нет, она осталась прежней - 7,9%.

Внезапно все упали в цене? Посмотрела через личный кабинет покупателя - ничего подобного, цены +/- рубль прежние. Общее количество товаров конкурентов тоже значительно не увеличилось (это было бы сразу видно по общей цифре найденных в категории товаров).Логического объяснения произошедшему не было. Я решила отключить продвижение. Изменения не заставили себя ждать: товары моментально упали на 1000+ позицию. То есть данные обновляются весьма исправно, тут ничего не скажешь.

Произошедшее не давало мне покоя. Я решила провести эксперимент и повысить ставку до 10% (при рекомендованной в 7,9%). Знаете, что произошло? Ничего! Товары так и не упали ниже 1074 места за эти 4 дня, хотя ставка осталась прежней, а рекомендованная опустилась до 6% (кстати почему? По логике вещей, это должно означать, что конкуренты снизили ставки или тоже отказались от использования этого инструмента).Вот так выглядит процесс назначения общей ставки на товары в рамках одной кампании. Удобно, что видно конкурентную ставку (остается только верить, что она правильно указана Озоном)

Наблюдая как 2 суток в позиции товаров ничего существенно не меняется, я обратилась в поддержку. Там начали бросать в меня версии: карточка товара плохо оформлена (есессно, это первейший шаблонный ответ на все вопросы); самое возбуждающее нервную систему - "ставка низкая, увеличьте"; Вы, уважаемый продавец, редактировали карточку (не трогала карточки как минимум 2 недели, а скорее и больше, потому что просто причин не было); Вы точно фотки поменяли (говорю ж, не трогала я карточки); врёте, Вы цену поменяли! (не меняла!!!!); Вы товары убрали из акций! (нет, наоборот, добавила в еще большее количество акций); Вы изменили тип склада (нет).

#ozon #wildberries