Пандемия 2020 года принесла много нового в нашу жизнь, и хорошего, и плохого. Кому это точно оказалось на руку, так это рынку e-commerce. Многие сделки и покупки стали совершаться именно в сегменте электронной торговли. И одним из главных драйверов его роста стала Social Commerce, другими словами, социальная коммерция. Это набор определённых приемов и инструментов электронной торговли, которые напрямую работают через социальное взаимодействие.
В этом направлении активнее всего до недавнего времени работали социальные сети, в частности Facebook, Instagram (продукт компании Meta, которая признана экстремистской организацией в России), TikTok и другие. Там очень активно развивалась стратегия вовлечения, а именно обратная связь: репосты, обсуждения, лайки, комментарии.
Маркетплейсы не обладали такой обширной сетью инструментов Social Commerce, но пытались идти в ногу со временем, оставаясь главными конкурентами продаж в соцсетях. Пока не произошли февральские события, пока жизнь не перевернулась с ног на голову.Сейчас популярные соцсети под запретом. Даже сервисы VPN не спасают их от стремительного сокращения пользовательской активности. Исчезла реклама, а значит, упали и продажи.
Маркетплейсы практически избавились от конкурентов, у них появился огромный простор для действий в осваивании горизонтов Social Commerce. Активно вливаться в этот поток и осваивать социальную коммерцию начал Ozon.
В приложении маркетплейса на днях появилась бесконечная лента лайфстайл-контента под названием «Моменты».Что такое «Моменты»?
- Публикация фото- и видеоконтента,
- Организация бесплатных эфиров,
- Возможность интеграции с блогерами (в ближайшем будущем),
- Обратная связь на публикации аудитории,
- Ответы на вопросы в личных сообщениях.
Радует, что в формировании «Моментов» участвуют обе стороны: и сами продавцы, и покупатели.
#ozon #wildberries