Был убеждён, что новогодних ТВ-сюрпризов быть не может, что ниже пасть, чем Первый канал, доведённый Константином Эрнстом до жалкого состояния, до потери молодого и образованного телезрителя – уже нельзя. Но он снова доказал новой ночной программой, что предела пошлости – нет!
В анонсе сказано: «2 января в эфире Первого канала стартует творческий эксперимент – подкасты «Подкаст.Лаб» (16+). Лариса Гузеева читает любовные письма. Леонид Якубович рассказывает, кого не берут в пилоты. Арина Холина – какой секс способен довести до мужа (?!) или до развода. Валерий Сюткин на ходу сочиняет песню для Карины Кросс и Вали Карнавал. Дмитрий Дибров дарит новую жизнь любимой «Антропологии». Денис Казанский – всё о футболе, хоккее и не только. Дискуссии разных поколений, советы от лучших экспертов, обмен опытом и энергией – каждую ночь до пяти утра в «Подкаст.Лаб»…». Вас потянуло послушать, как Гузеева читает со своими интонациями читает любовные письма?
Но реальность оказалась ещё хуже анонса.
Во-первых, мне как старому телевизионщику казалось, что нельзя делать большую программу без сценария, какой-то стержневой идеи драматургии. Первый же подкаст про похмелье доказал: сегодня – можно. Скучные, усталые, трезвые, не остроумные «звёзды» первого – Якубович, Дибров, Гузеева, рекламщик Галыгин чего-то вякали невпопад про забытое состояние, брали примерчики из интернета, как мои студенты, и не знали, как убить время. Ужасно скучно!
Просто выключил телевизор, чтобы не стошнило, после начала страницы «Секс при свете», которую вела любимица Эрнста – Лариса Гузеева. Не знаю, выходит ли сдувшаяся передача «Давай поженимся», но дебют постаревшей и пополневшей актрисы в сексуальной программе это, конечно, лебединая песня… Да ещё экспертами она взяла не только скучноватого доктора психологических наук Андрея Рассохина, который всё объяснял разницу между крайностями: инстинкты шимпанзе и фантазии вокруг секса, но и некое зубастое чудо в балахоне – Арину Холину, которую почему-то постыдились назвать писательницей, а решили обозвать витиевато: «неординарная личность московской тусовки», а потом для краткости и рекламы стали именовать «секс-блогер»!
Вот как «неординарная личность» начинает типичную колонку в «Снобе:
— Вот когда приходишь домой после секса с любовником и приходится заниматься сексом с мужем, на что это похоже? — спрашиваю я подругу.
— На изнасилование, — отвечает она, не размышляя ни секунды…
И продолжает тему измены в другом паблике: «Если люди живут какой-то классической парой, они договорились, что условно не влюбляются в других людей, не трогают их руками, не засовывают в них всякие штуки…». Они пытались засунуть в меня не всякие штуки, а какие-то кухонные бабские суждения, но опытный оператор в студии меня берёг: он старался саму Гузееву в чём-то бесформенно-вельветовом и саму её гостью - даму под полтинник крупно не показывать.
Я и раньше Холину с тату видал в сети и на обложках рыночных изданий, но сегодня на неё смотреть - просто страшновато, потому что весь эфир (особенно у Соловьёва-Скобеевой) переполнен обличительными сюжетами про трансгендеров, про растление и сатанизм на Западе. Так вот Холина – российский аналог (говорю это чисто визуально, без намёков и вникания в ориентацию). Таких персонажей. А что они несли, включая личный опыт соблазнения Гузеевой-Холиной – стыдно было слушать. Не из-за целомудренности какой-то, а просто – из брезгливости. Правда, запомнился пересказ актрисы слов какого-то известного режиссёра: «Красивые сексуальные сцены в кино – это неправда. Секс – это страшно. Посмотрите на себя в зеркало во время секса – это страшно». Я тут же представил нынешнюю Гузееву или тем более её мужеподобную гостью и – согласился с режиссёром: секс – это страшно. И выключил телевизор, чтобы не снились кошмарные сны.
Сложил скабрезное четверостишие про «Паблик.Лаб» в духе самой программы.
Хотелось свежего? – соси, мол,
Не выдаст Бог – свинья не съест.
Арина Холин – секс-символ,
Который продвигает Эрнст.
Поздравление Эрнсту: такую отвратную программу надо уметь сварганить!