В свой первый детсад Максим пошел в четыре года и это была вынужденная мера. Как я рассказывала, невролог предложила оформить инвалидность Максиму (о самой процедуре оформления расскажу позже - это была кошмарная девятимесячная эпопея), а детсад облегчал в этом случае некоторые процедуры.
Садик был самым обычным, около дома. Группа, в которой было больше двадцати детей. Естественно, ни о каком «особом» отношении к Максиму речи не шло.
Началось все с коротких (час-два) посещений, которые постепенно удлинялись, по мере адаптации ребенка к садику. Для облегчения работы воспитателей и нянечек мы остановились на «полудневном» посещении. То есть Максим приходит с утра, играет, гуляет, учится до обеда, а перед сном мы его забираем домой.
Минусы посещений:
🔹Максиму приходится рано вставать. Это вызывает недосып, который вызывает учащение капризов и плохого настроения.
🔹Максим мешает группе заниматься. Было такое, особенно первое время, пока Максим не привык. Жаловались воспитатели, что Максима иногда приходится отдельно контролировать. Мало усидчивости. Тут я ничего поделать не могла, потому прошу прощения у воспитателей, детей и их родителей за такие выходки ребенка.
🔹 «Особого» отношения нет, но фактически Максим все равно требует больше внимания, чем здоровые дети из-за сниженных навыков самообслуживания.
🔹 Детсадовский иммунитет. Это, блин, проблема. Заболевает один – заболели все. Но поскольку это проблема всех родителей, то и фокусироваться на ней не буду.
Плюсы посещений:
🔸Режим. Приучать детей к режиму полезно, тот же недосып можно превратить в преимущество быстрого засыпания ребенка вечером.
🔸 «Вынужденное обучение». Назовем это так. В садике нет мамы, которая покормит, если самому лень ложкой работать, нет мамы, которая жопку вытрет сразу, что бы раздражения не было и т.д. Все это стимулирует ребенка быть более самостоятельным. Через это проходят большинство детей в яслях, а Максим чуть задержался. Явные эффекты такого были заметны даже дома уже через месяц посещения садика.
🔸Социализация. Детям надо общаться, играть и взаимодействовать с другими детьми. Это формирует у них первичные черты характера и подготавливает к взрослому миру. Если ребенок будет все время общаться только со взрослыми (которые пусть и неосознанно, но все равно доминируют над ребенком), то перекосы в воспитании неизбежны.
🔸Речь. Да, мы надеялись, что общение со сверстниками подстегнет Максима в этом направлении. Но, видимо, проблема слишком глубока. Все же, надеюсь, что какие то подвижки были в плюс ребенку.
🔸Помощь других детей. Это было неожиданно и приятно. Воспитатели нашли способ себе облегчить жизнь и привлечь детей к общественно-полезному труду (шутка, а то знаю я вас). Уж не знаю, как они группе объяснили, что Максим болеет и ему не помешала бы поддержка других детей, но началось почти соревнование. Поскольку я обычно забирала Максима на прогулке, то дети могли подойти ко мне и похвалиться, кто чем сегодня помог Максиму. Одевание, игры, умывание, еда, все было в этом списке. И все это было сделано без каких-либо корыстных побуждений. Маленькие ангелочки, спасибо вам за это.
Почти год Максим ходил в обычный садик. Только по полдня, но ходил. Были трудности и у нас, были трудности и у группы. Хотелось бы поблагодарить всех участвовавших за терпение, и сочувствие. Это был очень полезный опыт не только для Максима. Надеюсь, зерна доброты, посеянные воспитателями в этой группе дадут всходы.
PS Расстройство Максима не имеет агрессивного оттенка, ни одного случая физического конфликта не зафиксировано.
не ТАКИЕ ДЕТИ