Найти в Дзене
Диванный воин

Добровольцы: смерть была где-то рядом… (глава 5)

Повесть

Основана на реальных событиях. Имена персонажей изменены. Все персонажи являются вымышленными, и любое совпадение с реально живущими или жившими людьми случайно.

Продолжение. Начало здесь

Глава 5

На следующее утро в салоне ПАЗик, который повез артистов по Донецку, звучала эта песня. Но звучала, как это не странно, не вслух, а у каждого человека внутри, потому что эта песня была настоящей душой Донбасса.

Артисты смотрели в окно и видели, как «…на шахту угольной паренька приветили, руку дружбы подали…». Плакаты еще советской эпохи висели вперемешку с современными рекламными баннерами вдоль центральной улице, по которой ехали в автобусе «девушки пригожие» и «тихой песне» встречали идущих им навстречу парней, которые «отправились в забой».

Смотрите, - Анна со смехом показала пальцами на вывеску заведения быстрого питания за окном автобуса, - был «Макдональдс», а теперь "Макдон».

На бывшем американском ресторане висела желтая вывеска с оторванными буквами, а знаменитые «Золотые ворота» перевернулись, и стали буквой Ш.

Все артисты рассмеялись, демонстрируя что у них хорошее настроение.

А Матросов как всегда невпопад прокомментировал.

- Голь на выдумку хитра.

Невпопад, потому что явно было видно, что оторванные буквы «…альдс» валялись разбитые на асфальте рядом. И собственно трансформация заведения произошло совершенно недавно и не собственному желанию. Об этом говорила милицейская машина, которая стояла на стоянке перед входом, и парень в форме что-то записывал в протоколе со слов сотрудников ресторана.

Автобус проехал мимо и в тот момент, когда Андреич начал рассказал Пал Палычу, что ...оставил кастелянше весь чай, - «Пусть пьет. На здоровье!» - так резко затормозил, что все дернулись, смотря вперед.

Впереди дорога оказалась перекрыта милицией, которая, пропускает колонну машин пожарных.

- Ночью гостиница сгорела, - прокомментировал происходящее водитель, - хорошо в ней никого не было. Говорят, газовая трубу взорвали.

- Гостиницу? - у Стаса как будто что-то щелкнуло в мозгу, и он начал о чем-то догадываться, поэтому переспросил, - а как название?

- Горняк, - пожарные проехали, и водитель нажал на педаль газа, трогая автобус с места, - Эх, хорошая была. Жалко.

Артисты молча смотрели туда, куда проехали красные машины и видели здание, с обугленными стенами и с еще одной обгоревшей развалившейся вывеской, от которой осталось только "...як".

И снова Матросов прокомментировал за всех.

— Вот тебе и здрасьте. То ли горняк, то ли ... уяк.

И вдруг осознав, воскликнул.

- Так мы же ведь в ней ночевать были должны!

***

Автобус с артистами подъехал к сцене в городском парке в полной тишине.

Каждый был в своих думах, медленно осознавая произошедшее и примеривая на себе фразу Матросова, но въехав в парк, все с удивлением увидели, как по аллеям парка гуляют парочки, как будто рядом и не было вовсе никаких взрывов и ночных прилетов.

Много красивых девушек, невесты в белых платьях с фатой, их подружки в разноцветных платьях, в туфлях на высоких каблуках и… парни. Много парней.

Практически все они была одеты в камуфлированную форму, у некоторых даже на плечах висели автоматы.

Гуляли свадьбы. Открывали шампанское. Целовались. Фотографировались на фоне праздничных баннеров с надписью "9 мая. День Победы".

Когда автобус остановился, то к нему сразу подбежала администратор концерта, девушка в белой кофточке и черной юбке, на ногах - черные мокасины. Тугие косы. На груди георгиевская ленточка.

Открылась дверь.

Администратор концерта бойко вскочила на подножку.

- так, кто старший?

Андреич приосанился.

- Я представитель администрации.

- Отлично, - затараторила девушка, - у вас полчаса на переодевание.

Замахала рукой, предлагая всем выходить.

- Выходим, выходим. Времени совсем нет.

Артисты с чемоданами начали выходить из салона, а администратор тут же каждому персонально показывала им дорогу под сцену.

— Вот прямо под сцену заходите, там оборудованы кабинки.

- Когда мимо проходит Андреич спохватывается.

- Чуть не забыла. Концерт нужно чуть сократить

Андреич остался с администратором обсуждать репертуар, а артисты ушли под сцену, где была оборудована гримерная.

***

Стасу Павлову в гримерную было не нужно, поэтому он решил осмотреться и выбрать место для съемок. Переступил через ограждение, обошел сцену.

Начал «прицеливаться», наводя объектив на зрителей, которые собирались возле сцены, на сцену. Его заинтересовал ведущий у микрофона. Молодой парень, в белой рубашке, темных брюках. На груди - георгиевская ленточка, который обратился к зрителям.

- Друзья, спасибо, что нашли время и пришли сегодня на наш концерт...

Стас даже успел несколько раз нажать на «пуск», как к нему подошел невысокий мужчина с пшеничными усами и закрыл рукой объектив.

- Пожалуйста, не снимайте лица.

- А в чем собственно дело? Возмутился Стас.

Рядом появился милиционер, сержант, в фуражке, летней форме одежды еще советского образца, на плече автомат, рация, жетон.

- Будьте добры ваши документы?

Стас залез в карман куртки и достал оттуда свой паспорт.

- Пожалуйста.

Раскрыл его, не выпуская из рук.

-Я приехал вместе с артистами из России.

Показал кивком на сцену.

Сержант изучил паспорт, и сказал в рацию.

- Все нормально, свои.

Приложил руку к фуражке.

- Всего хорошего, - и в конце добавил, - но все же лица не снимайте, а то мало ли что…

Сержант и мужчина с пшеничными усам растворились в толпе, так и не ответил на повисший в воздухе вопрос: «А что такого?», который задал по привычке со всем не соглашаться Стас. И впервые в жизни, он вдруг сам понял, что же такого может случится, если он сфотографирует эти лица и выложит в интернет. Их могу узнать! И потом… в их дом прилетит такая же ракета, которая сегодня утром прилетела в гостиницу. И от этой мысли ему стало не по себе, ведь про гостиницу он же сам рассказал на своем блоге в соцсетях. От этой мысли родилась следующая, а кто же тогда тот, кто навел эту ракету? Кто-то из его подписчиков… но он тут же отогнал от себя эту идею, назвав ее «Бредом», потому что такого просто «Не может быть никогда!»

И тем не менее, все это было ему так неприятно, что он очень обрадовался тому, как ведущий вызвал на сцену первых артистов.

- Давайте поприветствуем наших гостей из России!

На сцену выбежали Анна, Пал Палыч и Зоя. Они были одеты в казачьи костюмы, на девушках - пестрые юбки, на Пал Палыче -шаровары с лампасами, косоворотка, ремень, папаха. В руках микрофоны.

Пал Палыч, встав на середину сцены и глядя на Зою, чуть подергивать плечом, защебетал соловьем.

- Как-то летом на рассвете

Заглянул в соседний сад,

Там смуглянка-молдаванка

Собирает виноград.

Девушки стали водить вокруг него хоровод…

Я бледнею, я краснею,

Захотелось вдруг сказать:

"Станем над рекою

Зорьки летние встречать".

… и хором, развернувшись и широко раскинув руки, будто обнимая зрителей.

- Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Я влюбленный и смущенный пред тобой,

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудрявый, резной!

Стас Павлов, забыв о своих опасениях, начал фотографировать артистов на сцене и не сразу обратил внимания на то, что происходило вокруг.

Только когда рядом с ним девушка, зрительница, подпевая, создала квадро-эффект. Он убрал взгляд от фотоаппарата, обернулся, осматривая площадь и пришел в изумление от огромного количества людей вокруг. Подумал, наверное, со сцены площадь похоже на зеленое поле с цветами, потому что по большей части на ней стояли мужчины в военной форме, многие с оружием, у кого-то на шее сидели девушки.

Молодые люди стоял рядом со Стасом, за его спиной, перед ним и размахивали влагами России и ДНР.

Все хором подпевают артистам.

Раскудрявый клен зеленый, лист резной,

Здесь у клена мы расстанемся с тобой,

Клен зеленый, да клен кудрявый,

Да раскудрявый, резной!

***

Под громкие аплодисменты артисты ушли со сцены и на их месте снова появился ведущий, чтобы объявить следующий номер.

- На сцену приглашается артист оперного театра, лауреат многочисленных международный премий Александр Матросов.

Разогретая предыдущим впечатление публика с радостью, можно даже сказать овациями встретила Матросова.

Он же вышел к зрителям в классическом костюме оперного певца, с красной бабочкой на шее. Жеманно раскланялся и… начал «а капелла» петь арию из оперы "Мистер Икс".

Что сказать? Голос у Матросова действительно был мощный. И он буквально накрыл собой сверху слушателей.

-Да, я шут, я циркач, так что же?

Пусть меня так зовут вельможи.

Матросов пел проникновенно, даже заламывая руки.

Как они от меня далеки, далеки,

Никогда не дадут руки.

и при этом удивленно смотрел на зрителей. Стас Павлов увидел удивление на лице Матросова, потому что приблизил его на объективе. Было видно, что Матросов чуть не плачет.

- Цветы роняют лепестки на песок,

Никто не знает, как мой путь одинок.

Спас Павлов оторвался от объектива, обернулся и увидел, как все зрители, развернувшись уходят, под звуки голоса тенора.

- Сквозь ночь и ветер мне пройти суждено,

Нигде не светит мне родное окно.

При этом Стас видел то, что не видел Матросов. Парни за сценой на аллеях парка формировались в маршевые колонны, а оставшиеся возле сцены девушки махали им, а не певцу, кто-то плакал.

Стас даже увидел, прочитал по губам, как перед колонной появился командир и скомандовал.

- Шагом марш!

Колонна тронулась с места, а на ее месте тут же начала формироваться следующая.

Матросов допел свою песню практически в полном одиночестве, лишь несколько бабушек с палочками и в платочках смотрели за концертом, и подарили ему свои аплодисменты, когда он с возмущение покинул сцены.

Но ведущий будто не замечали всего происходящего. Он вышел на сцену и объявил следующий номер.

- Давайте поприветствует на нашей сцене молодую скрипачку…

Кристина вышла в том же красном платье, в котором встречала Стаса в общежитии, и в элегантных туфлях на тонком каблуке, от чего она выглядит значительно выше. Волосы ее были стянуты в пучок, заколотый одной заколкой в виде спицы. Это было очень воинственно и эротично. Стас буквально ей залюбовался.

Кристина с ходу ударил смычком по струнам скрипки.

У нее были закрыты глаза, и она не видела, что единственным зрителем на ее концерте был Стас.

Она играла так пронзительно, чувственно и громко, что ее музыка поднялась высоко-высоко в небо и полетела над городом, чтобы догнать колонны молодых ребят, которые уже подошли к грузовикам, погрузились и двинулись куда-то в сторону линии фронта.

***

Продолжение здесь. Буду публиковать по одной главе в день.

Полную версию можно будет прочитать:

На ЛитСовете: https://litsovet.ru/books/976128-dobrovolcy-smert-byla-gde-to-ryadom,

На ЛитМаркете: https://litmarket.ru/books/dobrovolcy-smert-byla-gde-to-ryadom

На ЛитРес: https://www.litres.ru/eduard-evgenevich-semenov/dobrovolcy-smert-byla-gde-to-ryadom/?lfrom=898226437&ref_offer=1&ref_key=e9732d950c2eb137dbb7c7025bbfa19de08988690f7833cbf57a57dfc68ab172