Чудо похода в Молодежный театр начинается ещё до. Ты идёшь по Московскому проспекту мимо памятника Менделееву и его таблицы, мимо Суворовского военного училища, подходишь к Фонтанке и замираешь от огней фонарей водной глади Невы. В домах и квартирах горят танцующие сумеречные абажуры. В гранитных сводах реки двигается пароход с туристами, и ты слышишь: «мы проплываем по Фонтанке …» и тебе сразу хочется продолжить - от театра на Фонтанке, к театру Дождей, к Большому Драматическому театру , чуть -чуть глазком наискосок по улице Росси взглянем на светящуюся в лучах софитов Александринку к цирку … так и хочется назвать этот отрезок набережной Театральным…Навигацию ещё не закрыли… гул Московского проспекта возвращает тебя в реальность и, ты продолжаешь движение. А дальше, входя в ворота Измайловского садика ты спешишь встретиться с ангелом. У него большой набор одежды, прямо настоящий актерский - множество шарфиков разных цветов, из которых ты можешь выбрать свой цвет-настроение дня и укутать его. И о чудо, подходя к фигуре ангела ты видишь на скамейке одинокую красную розу. И тут же вспоминаешь Антуана Экзюпери. Маленького принца. И опять застываешь. Хочешь продлить этот миг встречи с ангелом и розой. Позаботиться и укрыть. И тут же из томительной ожиданием атмосферы воздуха возникает образ Розы «Когда Земля была круглой» Гертруды Стайн… Неразгаданные загадки… Остановки… Движения… Переходы… Встречи с театральными постановками , которые помогают сердцу оттаять, а душе- не заржаветь…
Пусть ещё будут неразгаданные загадки, которые захочется раскрыть, шагнув в садик, к ангелу.
Инсталляция к 400-летию со дня рождения Мольера, какая она? … Малая сцена … по любви 🌹
Эрик Эммануэль Шмитт. Лауреат Гонкуровской премии. Загадочные вариации. Оскар и Розовая Дама. Фредерик или бульвар преступлений. Его пьесы ставятся в разных театрах, разных городах и странах. Моим первым знакомство был театр Ленсовета с Сергеем Мигицко и Фредериком. На Алису Фрейндлих я все мечтала сходить, но на днях таки решила восполнить пробел и прочитала «Оскар и Розовая Дама» и прониклась. Но сейчас о спектакле «Загадочные вариации». Сергей Барковский в роли Абеля Знорко, нобелевского лауреата как всегда бесподобен. И Андрей Некрасов в роли Эрика Ларсена его гармонично дополняет. Дуэт сложился. Двое. Больше никого мы не увидим на сцене. Грохот вокруг двадцать первой книги писателя о любви. Изданы письма. Как окажутся связаны Абель и Эрик? Почему Абель живет один на острове и при появлении путника, взошедшего на островную землю, сразу стреляет? Под звуки классических и современных вариаций "Enigma" Эдуарда Элгара мы следуем за героями. Смеёмся. Сопереживаем. Удивляемся. Задумываемся. О любви. Какие ее вариации звучат у каждого в душе из прошлого в настоящее, отголоском струясь в будущее. А есть ли будущее?
Большая сцена. Декорации бесподобны. Библиотека с книгами. Невероятных размеров письменный стол, весь заваленный книгами. Мечта каждого писателя. Граммофон. Камин. Большое окно с меняющимся светом. Крики чаек. Ружьё в руках Абеля.
Зал мягкий и убаюкивающий, просторный.
Смотря эту постановку вспомнился буквально сразу же замечательный спектакль Театра наций «Игра». Тоже двое. Тоже интриги, размещённые в запутанном клубке, который от минуты к минуте разматывается. И ты уже не успеваешь за законченностью сюжета. Точно будут неожиданности. Здесь тоже есть игра. Игра с чувствами. И женщина, вокруг которой все и вертится. Хотя ее зрители никогда не увидят ни в Загадочных вариациях, ни в Игре. Ее образ можно будет только представить и нарисовать в своём воображении.
Вот и встретились Москва и Петербург, Эрик Эммануэль Шмитт и Энтони Шеффер …
Аплодисменты не смолкали долго.
К нам вышел и Семён Спивак, руководитель театра, и режиссёр постановки, Дарья Камошина.
Это был настоящий подарок.
Спасибо, дорогой ангел. Пусть Роза всегда будет рядом с тобой и освещает твой путь, помогая людям, которые приходят к тебе за вдохновением и поддержкой. 🌹
С новым 2023 годом, дорогие друзья. Пусть светлых и солнечных дней в этом году у вас будет больше.
Из Петербурга с любовью к театру и книгам.