Найти тему
Пикабу

24-я Волга с дизельным двигателем

@Dest1k, @PSYCHO1, @Yazzzvilka, @Fuggedaboudit, @BacekM, @santer83 И всем, кто пинал неведому зверюшку в виде меня - спасибо, а то никак не собраться было.

Дизельные Волги - довольно редкие машины, выпущено было их гораздо меньше, чем обычных 24-х Волг с бензиновыми движками 24Д. Делалось это таким образом - из Франции на Горьковский автозавод привозили дизельные движки от Пежо-504Д, назывался этот дизель Инденор. Обьём у него неплохой - 2.1л, впоследствии увеличили до 2.3л. Дизель этот по габаритам и по устройству очень похож на родной Волговский бензиновый движок 24Д. Тоже нижний распредвал, толкатели клапанов. Задняя часть дизеля адаптирована для установки сцепления и коробки передач от Волги, довольно удобно получилось. На ГАЗе эти дизельные движки ставили в Волги и отправляли машины назад в Бельгию. Некоторые утверждали, что в Бельгию отправляли безмоторные кузова, но это маловероятно. Тем более существуют фотографии сборки дизельных машин на ГАЗе. Такие машины получили свои номера моделей - ГАЗ-2476 и ГАЗ-2477, дизельные седан и универсал.

В Советский Союз такие Волги попадали только в виде реэкспорта, моряки и дипломаты охотно их покупали, благо пошлина на реэкспортные машины была нулевая. Правда, потом спохватились и вломили пошлину по полной программе, заодно подкосив и экспорт. Неприятность заключалась в том, что запчасти на иностранный двигатель в Советском Союзе найти невозможно, поэтому сплошь и рядом дизель просто меняли на обычный Волговский движок 24Д.

У одного такого моряка я и купил свою Волгу, доведённую до полного упадка, с валяющимся в гараже варварски расковырянным дизелем. На машине уже стоял бензиновый двигатель, зато документы от него потеряли. Как выразился этот весёлый человек -Если бы я эту Волгу не развалил, я бы её тебе и не продал".

Дизель из-за масляного голодания заклинило по двум крайним шатунам, как по учебнику. Постепенно я его перебрал, переточил колевал и собрал как положено, перебирал сам.

Спасибо, что дочитали, теперь немного картинок. Салон:

.
.

Внизу посередине выключатель калильных свечей, кнопка и индикатор нагрева.

-3

Движок.

-4

Экспортная тормозная система. Двухконтурная схема и два ГВУТа, причём это усилители от Ягуара Е-тайпа. Видимо, такое требование было у заказчиков.

-5

Всех с наступающим Новым Годом!

Читайте также.