Найти тему
Пикабу

Опыт адренды спорткара на трассе MRW

Привет Пикабу.

Решился таки хоть что-то написать и, так сказать, лишиться девственности. Надеюсь, это будет не так больно как с сексом.

А вещать я буду о своём опыте аренды спорткара на гоночной трассе Moscow Raceway (MRW).

Для начала хочу сразу сообщить всем желающим прочитать данное "произведение". Я делюсь лишь личным опытом и опыт других людей может быть иным. Я уверен, что здесь есть люди, занимающиеся автоспортом профессионально. Так же я уверен, что есть и те, кто занимается и любительским автоспортом. И у всех них будет что сказать, дополнить и воспротивить моему опыту. Не стоит считать, что я единственная инстанция и тем более доверять всему, что я рассказываю, лучше пробовать самому. Что ж, начнём.

Коротко обо мне. Мне 31 год, права на управления транспортом категорий B и C получил в 2010 году.

С момента получения водительского удостоверения всегда хотел попасть на курсы повышения квалификации (типа контраварийного вождения), но всё никак не складывалось. То денег нет, то в городе единственная компания закрывалась, то ещё какая-то внезапность.

Вожу я весьма спокойно, хасанить по городу не считаю безопасным, да и использовать автомобиль на грани весьма сложно, не зная его грани. А вот грань его можно понять только на специализированном полигоне.

И вот, в свои ещё 30 лет, вместо курсов я решил сразу нырнуть в глубину и арендовать автомобиль на настоящей гоночной трассе.

Т.к. проживаю я около Москвы, выбор был из двух трасс, АДМ Мячково и MRW.

Зайдя на сайт трассы Мячково быстро нашёл пункт "Аренда автомобиля", где были представлены различные автомобили с ценами, а главное, указаны и компании предоставляющие аренду. Дальнейшее исследование проводилось уже на сайтах кампани.

Мои пожелания были достаточно просты. Не слишком мощный заднеприводный автомобиль на ручной КПП. У всех компаний был только один подходящий вариант - Toyota GT86 (либо её копия Subaru BRZ). Так же хотелось всё провернуть на майские праздники.

Написал в выбранную компанию, сообщил пожелания и несколько расстроился от ответа. В указанные числа трек-дни были доступны только на MRW. А данный трек более скоростной, и по этой причине самый слабый заднеприводный автомобиль был Porsche 911 Carrera S. Который, к тому же, и на роботизированной коробке.

Что ж, ждать других выходных не хотелось, потому вписываюсь в блудняк. Отправляю предоплату (стоимость аренды автомобиля на одну сессию составила 24000 рублей), договариваемся о времени, курим бамбук. Благо ожидание скрасила поездка в Беларусь и локти я кусал не долго.

И вот он, День Х, добираюсь до трека. Погода пасмурная, кушать хочется. И тут небольшая ремарка. Если вы поедете на MRW по разным делам, лучше не сильно надеяться на ресторан находящийся в комплексе. Ценник конский, разнообразие мало, вкус посредственный. Проще на въезде заехать в тот же "Помпончик".

Что ж, кушаем, наблюдаем за гоночными сессиями различных автомобилей через окно. После перекуса можно забраться на крышу этого же здания (по совместительству вип-ложи) и окинуть взглядом трек. Где-то минут 40 наблюдал с разных спотов за тем, как пилоты проходили трассу, траекторию, примерную скорость. Пытался собрать максимум информации о данном треке, т.к. до этого видел его только в телетрансляциях и на официальном сайте (плюс ко всему, я не знал какая конфигурация трека будет в этот день).

Понимая, что скоро мне уже надо появиться в боксе для получения всех необходимых инструкций, начался дождь. Неприятно. Ныряю в бокс компании, внутри которого уже стоят прокатные автомобили. Меня сразу знакомят с инструктором, который ведёт меня на инструктаж от дирекции трассы. Пока топаем, инструктор интересуется на чём я передвигаюсь, какие скиллы у меня вообще есть (на тот момент у меня был ВАЗ-2106). Инструктаж минут на 10-15, в виде простого телевизора на котором в цикле крутит видео с этим самым инструктажём, в котором рассказываются вся база поведения на треке. Что обозначают флаги, сигналы светофоров, что делать если заглох\сломался\вылетел, как заезжать и выезжать из пит-лейна. Ничего сложного и человек наблюдающий за любыми кольцевыми гонками быстро усвоит.

После инструктажа получаешь браслет на руку, видимо пропуск именно на трек, т.к. в трек-дни по пит-лейну можно передвигаться свободно, не прыгая под колёса. Инструктор усадил за столик в боксах и начал рассказывать об особенности автомобиля, гоночного полотна (т.к. был дождь) и показывает траекторию на заранее распечатанном листке с конфигурацией на сегодня. Как оказалось, опыта игры в различные симуляторы было достаточно, для понимания траектории. А вот почему и зачем едем именно так - рассказывает инструктор.

Так же разбираемся с бумагами. Даётся, видимо, типовой для данной дисциплины договор. Кратко - ты платишь за любой ущерб. Разбил автомобиль - плати, разбил что-то на трассе - плати, автомобиль в тотал - выкупаешь по цене, указанной в договоре.

И вот, узнав много нового, подобрав шлем, можно и за руль сесть. Механики пробегают вокруг, проверяя затяжку болтов на колёсах и давление в них. А инструктор помогает настроить сиденье правильно. Чтоб и руки и ноги были в состоянии быстрого реагирования на различные ситуации.

По таймингу видим, что сессия скоро начнётся, инструктор командует выезжать и двигаться в сторону маршалов на выезде из пита. Там маршалы считывают какие-то данные и дают разрешение на выезд. Мы же встали в зоне "недвижимости" пропуская остальные автомобили перед собой, чтоб не мешать им новичком. Услышав страшный звук, оповещающий о начале сессии, выкатываемся на трассу. И тут, ВНЕЗАПНО, начинается сильный дождь с градом. Первый круг установочный, но на трассе очень скользко, плюс после дрифтеров осталось много резины, которая в таких условиях становится как лёд. Что ж, яйца в кулак и следуем наставлениям инструктора. А именно, едем в удобном темпе и обязательно по траектории. Теория на листочке это одно, а практика на трассе - совсем другое. Она далеко не ровная, а с приличными перепадами высот, благо, я был готов, т.к. заранее трассу глазами рассмотрел. Однако, даже это не дало мне реального представления о том, на сколько трасса меняется в момент движения по ней. И в тот момент я был безумно рад, что автомобиль не на ручной коробке.

Первый круг был спокойным, инструктор сообщил об опасных моментах на трассе, где можно нажимать газ, где этого делать не стоит, где точки торможения и как тормозить. Дождь быстро закончился и выезжая на прямую инструктор скомандовал "ЖМИ", реакция не заставила себя ждать, плавно, но уверенно, я нажал на газ и вот уже на 200км/ч мы подлетаем к повороту "рано, рано, рано, тормози!" - командует инструктор. Повинуюсь и делаю как он говорит. Влетаю в поворот и выхожу на старт-финишную прямую. Круг позади, а автомобиль цел!

Дальнейшие круг были более уверенными. Я стал нажимать газ на выходе из поворотов, на прямой разгонялся до ~250 и оттормаживался в пол (незабываемо адреналиново на мокрой трассе). Даже умудрился увязаться за парой подготовленных Е46, но лишь на полкруга.

Рассказывать каждый круг не имеет смысла, т.к. в каждом происходили разного рода открытия для меня, да и косяки так же имелись.

Рекордов скорости я не поставил, но эмоций я получил. Главное что опечалило - 15 минут сессии. За это время можно лишь увидеть трассу из автомобиля и начать привыкать к ней. Привыкнуть к автомобилю за это время - невозможно, а доводить до предела - страшно, хоть у меня до сих пор имеется две почки.

И хотел бы подвести некий итог, лично моего опыта, не претендующий на факты.

Если хотите научиться управлять автомобилем, лучше сначала пойти на курсы контраварийной езды.

Если вы хотите просто получить адреналин, лучше ехать на трассу, а не хасанить в городе, пытаясь выпилить не только себя, но и окружающих. Да, на трассу можно и на своём автомобиле приехать, в момент времени это будет дешевле, т.к. оплата только за выезд на трассу, но вот обслуживание обойдётся в копеечку. Как минимум, городские тормоза уйдут в утиль после первой же сессии.

Если вы считаете, что умеет водить (а лучше прошли курсы и покатались на площадке с инструктором) - берите 2 или сразу 3 сессии минимум. Так вы и трассу успеет узнать и к автомобилю привыкнуть, а на третьей сессии дадите дрозда уже не так сильно переживая.

Не гоняйте, пацаны, по дорогам общего пользования. Для этого есть множество гоночных трасс, на которых безопаснее всем.

Читайте также.