На связи Павел из Seoremica. В январе 2022 я опубликовал свое исследование на тему продвижения товарной карточки Wildberries.
Продвижение товара на Wildberries в ТОП
С января этого года я провел более 60 персональных консультаций по Wildberries. Цифра эта интересна исключительно для обозначения актуальной проблемы. Владельцы магазинов неверно понимают механику и методы продвижения.
Обязательно нужно разделять вертикальное и горизонтальное продвижение товара. Иначе получается, что большинство продавцов ожидают, что качественный SEO-текст для Wildberries способен поднять товарную карточку наверх. Это возможно, но такой эффект от текста, скорее, побочный и локальный. О тексте поговорим ниже.
Вертикальное продвижение (наверх в заветный ТОП) происходит внутри автоматически примененного фильтра по популярности.Все, как и раньше, начинается с поисковой строки (именно с помощью поиска пользователи начинают взаимодействие с мобильным приложением и сайтом).Какой бы запрос не вводили, ТОП формируется по набору статистических характеристик товара, которые сравниваются с аналогичными у конкурентов.
Чтобы профессионально заниматься продвижением, необходимо знать все параметры, оказывающие влияние на сортировку.
Общепринятыми и известными параметрами считаются два: количество заказов на WB и количество состоявшихся покупок. Забегая вперед скажу, что их больше.Также принято считать, что выдача обновляется регулярно и наибольшее значение для попадания в ТОП имеет статистика последних нескольких дней — на основе этого факта происходит продвижение товаров в ТОП с помощью выкупов.
На мой взгляд, это серьезная аналитическая ошибка, которая стоила многим компаниям места в ТОП и последующим падением в выдаче. Вытаскивать карточки из-под санкций на практике оказывается не быстроПавел Михайлов, Аналитик маркетплейсов и поисковых систем
Алгоритм сортировки фильтра «по популярности» на Wildberries
Описываю все известные мне параметры и даю краткий комментарий по каждому из них.
CTR товарной карточкиЧем чаще открывают вашу карточку — тем лучше. Я выдвигаю гипотезу, что статистика собирается не только по общему показателю CTR, но и какой выбор в каждом конкретном случае делают пользователи, выбирая между вашей карточкой и товаром конкурента.
Учитывается расположение вашей карточки и соседство. Wildberries выгодно продвигать в ТОП только популярные у пользователей товары. Без открытия товара, как известно, не будет и продажи.
Параметр этот без преувеличения важный. В ходе анализа товара в выдаче, я собираю следующую информацию:
- какие цвета, концепты и изображения используют конкуренты;
- какое оформление вызовет »баннерную слепоту», а что будет контрастировать с выдачей;
Из своего опыта могу сказать, что это дает результат и на продажи влияет.
#ozon #wildberries