Песня, без которой немыслим этот цикл про Зимние песни о главном. Интересно, что при жизни автора она особенной популярностью как-то не пользовалась, а сейчас, благодаря исполнении внучки автора, обрела вторую молодость.
Разумеется, вы все эту песню знаете, но вот, положа руку на сердце, в чьем исполнении? Впрочем, что это я – здесь люди в основном не юные, и наверное, впервые-то как раз услышали это от Юрия Иосифовича. Я тоже. Не живьем, в записи, понятно. Но и меня вариант Варвары увлек и заставил переслушать и дедово исполнение тоже. И думаю, я тут не одинок в своей такой реакции.
Особенно, конечно, запомнился скандал на Голосе с этой песней. Никто не повернулся, а зал несколько минут бисировал, бисировал, да не выбисировал. Ну там это нельзя делать, если мастера в креслах не скомандуют.
Именно поэтому я решил, что в тексте об этой песне обязательно должны быть оба варианта. Благо они оба в ютубе есть. Но вовсе не для того, чтобы выбирать тот, который ближе. И так понятно, какой ближе большинству моих подписчиков. Просто у каждого из этих двух исполнений есть своя прелесть. А точнее, свое время, свой возраст и, соответственно, свои достоинства.
Давайте начнем с Варвары. Ей низкий поклон за популяризацию творчества деда и бабушки среди молодежи. Я точно знаю, что наши студенты впервые послушали песню Юрия Иосифовича и заинтересовались. Одни парень даже сделал свои, как они сейчас говорят, каверы на пару Визборовских песен. То есть, расслышал и нашел там много интересного для себя. А до Вари не находил. Согласитесь – уже одно это заслуживает благодарности и даже уважения. И не важно, зашел вам вариант прочтения этой песни Варвары Визбор, или показался излишне женственным и чересчур красивым. Он полезный – вот в чем дело. К тому же я нашел для вас как раз тот вариант, который я услышал от нее впервые. Не в пафосной аудитории Голоса с потрясающим оркестром, а в камерной студии Ольги Качановой "Бард-Самит" вообще без аккомпанемента.
Ну а авторское исполнение – это, конечно, намного более величественно. При том даже, что Визбор от величественности всю жизнь бегал как от огня и в особо проникновенных и эмоциональных местах всегда подпускал немного самоиронии и намеренно переходил на откровенный речитатив. Мы-то все это понимаем, включая и это фирменное ехидство шестидесятников. Но сами при этом слышим прекрасно и их прорывы в какую-то смущающую их искреннюю нежность и красоту. Сейчас другое время, и красоты уже никто не стесняется. Хорошо это или плохо – не в этом дело. Время такое. Мне кажется, что это нормально. Можно даже немного гордиться, если понимаешь, что на самом деле удалось.
Ну и пожелание тоже с красотой и величием связано. Я желаю вам, друзья, не смущаться, когда у вас на самом деле получается хорошо. И не важно, хорошо написалось или хорошо и по-новому прекрасно услышалось. Я уже говорил, что считаю и то и другое творчеством. Но нам, слушателям, легче, конечно. Нам совершенно не обязательно показывать свое настоящее переживание от встречи с прекрасным. Не обязательно, но и скрывать восторг, друзья, давайте не будем, если это настоящий восторг. Поддержите своим восторгом того, кто сумел вас порадовать. Пусть даже будет смущаться или немного ехидничать как Визбор. В душе ему все равно будет приятно. Это же и есть – искренность. Она не только для авторов важна, но и для нас с вами, для зрителей. Желаю вам искренности и умения ее не прятать, друзья.