А Даня в очередной раз переживал за свою подругу, поэтому с облегчением вздохнул, когда та написала, что все хорошо.
Мальчик с нетерпением ждал майских праздников, предвкушая общение с близкими людьми, продумав целую экскурсионную программу для Иры. Его только немного напрягало, что приедет Лия с семьёй. Эта необычная женщина по- человечески ему нравилась. Мальчика, неизбалованного материнским вниманием, тянуло общаться с ней. Однако он никак не мог понять ее странного интереса к своей персоне и от этого чувствовал дискомфорт. Даня опасался, что Лия опять начнёт уговаривать переехать в Москву, а он к этому был совершенно не готов.
Только недавно жизнь в родном городе стала приобретать позитивные очертания, и он мог вернуться к деду, а новые друзья и Ира были относительно недалеко. Поэтому Даня с некоторой тревогой ждал приезда этой энергичной зеленоглазой женщины.
Тем временем он продолжал заниматься подготовкой на онлайн курсах Университету программирования. Помогал его преподаватель, который ещё до детского дома занимался с Даней, а недостающие знания мальчик находил на просторах интернета. Новая заведующая , наслышанная об успехах парня, закрывала глаза на ночные посиделки Дани с компьютером.
Анна Михайловна вообще в последнее время очень изменилась - глаза загорелись, а морщинки как будто чудесным образом разгладились . Она все чаще проводила время в компании седовласого Василия Степановича. Парочку видели в ресторанах и даже в местной филармонии. Мужчина часто заезжал в детский дом ближе к вечеру и, пока его водитель ждал в машине, Василий Степанович сидел с чашечкой кофе в кабинете у заведующей. Ему нравилось слушать, как она общается с воспитателями и детьми. Частенько они наведывались и в специальный интернат, где жила со сестрёнка Лешего, с удовольствием отмечая улучшение здоровья много детей.
Василию Степановичу даже казалось, что он стал лучше видеть. Все чаще за привычной пеленой вдруг всплывало детское лицо с глазами, полными надежды. А уж лицо Анны Михайловны он мог видеть почти всегда, если не вживую, то по памяти. Этот мужчина, переживший много трагичных событий в жизни и потерявший почти всех близких, словно обрёл новый теплящийся огонек внутри. И он бережно и уважительно относился к той, кто зажег этот огонёк.
***
По окончании благотворительного вечера Ида Марковна настояла на том, чтобы художник заехал к ней на чай. И, как, ни странно, Иннокентий Михайлович, точно послушный мальчик повиновался. На прощание ИдаМарковна обернулась и с игривой улыбкой произнесла:
-В следующую субботу жду всех у себя.
Марина восторженно прижала руки к груди и чуть не прослезилась. А Дмитрий, пришедший сегодня в абсолютный восторг от обеих пожилых женщин, уважительно повез Людмилу Петровну и Иру домой. Каждый, сидя в машине и смотря на огни ночного города, думал о своём, но все трое улыбались своим мыслям.
Когда Ира и Людмила Петровна переступили порог квартиры и закрыли дверь, девочка вдруг порывисто обняла свою спасительницу. Так они и стояли какое то время, обнявшись в темноте, потому что электричество не зажигалось из-за какого то сбоя. А потом зажгли свечку и долго разговаривали на кухне. Ира жадно впитывала рассказы и историю жизни Людмилы Петровны. Одной было необходимо передать, а другой - принять и заполнить пустоту прошлого, ведь одна из самых страшных трагедий детомовцев- отсутствие своего рода, этой истории нескольких поколений.
Язычки пламени свечи ярко светились в полумраке, словно зализывая душевные раны, нанесённые судьбой.