В 1941 году по личному приказу Иосифа Виссарионовича Сталина был «поставлен к стенке» один из лучших конструкторов СССР – Яков Таубин. Несмотря на военное вторжение Германии на территорию СССР, В этой статье мы хотим рассказать об этом более подробно.
Таубин сбил всех с толку
После сражений у Халкин Гола, замнаркома вооружения СССР Новиков заявил, что на всех фронтах есть существенная недостача пушечного вооружения на советских самолетах. Стоит отметить, что сам Новиков мог попасть в опалу к Иосифу Виссарионовичу Сталину, когда пулеметы Таубина начали рассыпаться, уже после 2-ой очереди.
По словам замнаркома Таубин «всех спутал», ведь обещал выдать пулемет, который на 3 головы будет превосходить известный пулемет Шпитального. В последствии пулемет Шпитального был найден в личном кабинете Адольфа Гитлера, где стоял как выставочный экспонат. Но, вернемся к самому Таубину.
После доклада Новикова, было принято решение о разработке нового пулемета, который будет мощнее пулемета Шпитального, а главное у нового пулемета должен был быть больше калибр. Разработкой нового пулемета занялись многие конструкторские бюро, среди которых было КБ Шпитального.
Однако, в какой-то момент появляется конструктор Таубин. Ему практически сразу удается попасть на прием к Маленкову, а уже после и к «Отцу народов». В высоких кабинетах Таубин постоянно раздавал обещания. Он говорил, что конструкция нового пулемета уже практически готова, новый пулемет будет стрелять в 2 раза быстрее, а главное его вес будет практически в 2 раза меньше.
Таубину поверили, но все пошло не по плану
Таубину действительно поверили и выделили деньги на разработку проекта. Уже через 9 месяцев новый пулемет был готов, однако не проходя каких-либо испытаний, прямо в чертежах был отправлен на завод для изготовления. Но, уже на заводе выяснилось, что новый пулемет Таубина абсолютно сырой. Вот, что в последствии вспоминал замнаркома Новиков: «Вот только тогда мне признался Нудельман – заместитель Таубина, что тот его не сделал даже в деревянном макете. Просто подготовил чертежи и сунул на завод. А я удивлялся, почему не едет конструктор, в чем дело?».
Уже вскоре, произошла приемка новых пулеметов Таубина. Принимать первую партию на завод приехали нарком Ванников, нарком Горемыкин, а также генерал Сакриер. Уже после, Новиков вспоминал, что при испытании первых 5 пулеметов, очень боялся, что они вовсе не будут стрелять. Конструкторское бюро завода, на котором производились данные пулеметы, буквально в один голос твердило, что пулемет абсолютно не готов к эксплуатации!
Первые очереди, пулеметы отстреляли на отлично. Однако, уже после заправки второй ленты, прибывших гостей ждал неприятный сюрприз: «При второй очереди все эти пулеметы развалились. Буквально все. У одного затвор, у другого защелка и так далее. Меня при всех отругали: наверное, ты на их изготовление поставил не тех рабочих, менее квалифицированных. Дали мне два месяца на то, чтобы сделать вторую партию пулеметов – двадцать штук» - вспоминал Новиков.
Таубин взял 4 месяца на доработку
После проведенных испытаний, стало ясно, что дело не в рабочих завода и качестве сборки. Необходима доработка нового пулемета. Таубин взял 4 месяца на доработку. Спустя 4 месяца, пулемет вновь отправляется на серийную сборку в Туле, однако продолжалась одна всего 7 дней. Уже через неделю пулеметы сняли с производства, как абсолютно негодную в боевых условиях.
Уже вскоре, конструктор Таубин оказался в заключении. Вот, что об это говорил Новиков: «А вообще он виноват полностью, и я считаю, что из-за него много летчиков погибло. Потому что если бы он не мешал, Березин, Волков и Ярцев сделали бы хорошую пушку гораздо раньше. И мы смогли гораздо раньше перевооружить самолеты на более мощное вооружение. Он задержал это дело как минимум на полгода».
По прошествии небольшого периода времени, Таубин услышал свой приговор. Ему назначили высшую меру наказания…