Найти тему

«Фабельманы»: Мастерство Стивена Спилберга в одной сцене

«The Fabelmans» (они же «Фабельманы») Стивена Спилберга точно один из моих самых любимых фильмов 2022-го. Вроде бы все просто и знакомо, но Спилберг каким-то неведомым способом снимает все это настолько мастерски, что можно записывать в классику. Мне очень нравится 5-минутная сцена в середине фильма, о ней то мы и поговорим.

В этой сцене, главный герой Сэм узнает, что его мать изменяет отцу с лучшим другом семьи. Сэм одержим кино и через его линзу он смотрит на мир. По этой причине он узнает тайну матери не в самом походе, а при просмотре отснятого материала. На протяжении сцены, камера вращается вокруг него демонстрируя изменения внутри семьи после раскрытия правды, так и не совсем явно, что у него на уме только кино. Он заперт в мире фильмов: большая часть этой сцены сосредоточена на том, как Сэм, иногда с зевотой, анализирует фильм о поездке, и лишь пара кадров в конце показывают его реакцию на измену. В приоритете был фильм, проблема семьи вторична. Ниже небольшая последовательность из скриншотов с ракурсами и реакцией Сэма:

-2
-3
-4
-5
-6
-7
-8
-9

На протяжении всей сцены камера переключается между Сэмом, Митци (мать) и Бертом (отец), что демонстрирует напряженность между членами семьи. Митци поглощена своим искусством, игрой на рояле, ещё больше чем Сэм кино Она мрачно играет на рояле на протяжении всей сцены, сосредоточившись только на клавишах, ее муж сидит на диване прямо напротив нее. Сначала Спилберг наезжает камерой на Митци, погружая нас в ее страсть. Но под конец сцены камера поднимается над ее головой, сигнализируя зрителям, что в данный момент она отделена от мира. Камера отдаляется от нее, чтобы продемонстрировать, что ее музыка, ее форма художественного самовыражения отделяют ее от окружающих.

-10
-11
-12
-13

У отца Сэма выдержан баланс между его личными интересами и семьей. Он сидит на диване в гостиной, в той же комнате, что и Митци играет на рояле, в этой сцене он на общем плане. Он просматривает свои бумаги по компьютерной инженерии (его главная страсть в фильме), но из-за общего плана он не находится в центре внимания этой сцены, по крайней мере, пока. По мере развития сцены, переключаясь между Митци, Сэмом и Бертом, камера медленно приближается к Берту, постепенно переходя к крупному плану и призывая обратить внимание на отца - в конце концов, но уже занимает большую часть экрана. Когда камера приближается, мы замечаем, что Берт уделяет больше внимания игре Митци на клавишах. В итоге, он откладывает бумаги и сосредотачивает все свое внимание на музыке. Он предан своей жене, он уважает ее и отодвигает в сторону свою страсть. Семья для него важнее личных интересов. Поначалу, он и увлечение кино сына считал за хобби и не воспринимал всерьез. Берт хотел, чтобы он занялся чем-то более практичным, например, инженерным делом, но к концу фильма он понимает, что кино - это главная страсть Сэма, и поддерживает его.

-14

Если вам понравился этот текст, то подписывайтесь на мой канал в телеграме "Колонка Мистера Фокса" , где я делаю подобные разборы каждую неделю.