Найти в Дзене
За гранью привычного

REV1 - человек на орбите не нужен. Запуск в 2025 году

Оглавление

Очень порадовала эта новость!

Итальянская компания Space Cargo Unlimited, заключила контракт с франко-итальянским концерном Thales Alenia Space. Она спроектирует многоразовый беспилотный космический корабль для организации производства продукции на орбите.
Рабочее название - REV1, а его испытания назначены уже на 2025 год!

Автоматический челнок будет стыковаться к орбитальному сервисному модулю.
Если это соответствует реальности, то это действительно Новость - я не могу припомнить чтобы кто-то действительно вкладывался в такое раньше! Не просто заявлял, а именно тратился на это.

Космический корабль REV1 / Источник: Space Cargo Unlimited
Космический корабль REV1 / Источник: Space Cargo Unlimited

И зачем это?

Обитаемые орбитальные станции тратят слишком много ресурсов на людей: вода, еда, системы жизнеобеспечения, жилые объёмы, системы доставки на орбиту и т.д. и т.п. В итоге, на полезную нагрузку остаётся мало места. Запуск на орбиту каждого килограмма очень дорог, а сколько денег и ресурсов отвлекается на космонавтов...

Часть подобных операций можно делать с Земли при помощи манипуляторов на телеуправлении. Человек здесь не всегда нужен.
Часть подобных операций можно делать с Земли при помощи манипуляторов на телеуправлении. Человек здесь не всегда нужен.

Если все эти расходы убрать, то окупаемость орбитального производства резко повысится. Это вызовет усиление интереса компаний к космосу, увеличатся инвестиции в развитие космической техники. Новые материалы для промышленности станут более доступны, а это повлечёт за собой...
("и тут Остапа понесло" - удалил написанное, но все всё поняли :) ).

Больше двух лет назад в статье "Космонавтика уходит - Близится новая эра" я писал обо всём этом. Поэтому так порадовался, что кто-то действительно идёт в этом направлении, а не просто мечтает.

Возможно, когда-нибудь орбитальные фабрики будут выглядеть примерно так. Мечтать никто не запрещает. А начинают обычно с малого.
Возможно, когда-нибудь орбитальные фабрики будут выглядеть примерно так. Мечтать никто не запрещает. А начинают обычно с малого.

Подробностей пока не так много

REV1 проектируется для перевозки до 1000 килограммов полезной нагрузки в течение нескольких месяцев на низкой околоземной орбите. Он будет стыковаться с многоразовым орбитальным сервисным модулем, который разрабатывается Thales Alenia Space. Функции модуля я не нашёл. То ли это сама фабрика, то ли это причал для удержания REV1 на орбите и всё оборудование находится у него на борту.
Размер REV1 - "с небольшой автомобиль".

Тонна полезного груза - хм, не так уж и мало, учитывая беспилотность. Полная картина будет, когда объявят вес пустого корабля, но сейчас это преждевременно.
Насчёт "для перевозки в течение нескольких месяцев". Это вполне сравнимо со временем стыковки современных челноков к МКС. Может стыковаться к МКС было бы выгоднее и проще, но увы, МКС уже приговорили, российской РОС пока нет, да и не не пустим... а больше ничего нет. Так что, понятно что свой орбитальный модуль строят.

Далее. Сообщили, что несмотря на беспилотность, внутри будет поддерживаться нормальное давление. Это нужно для биологических экспериментов (тогда уж и температура). Если так, то всё-таки похоже, что оборудование будет именно на борту REV1, а не на орбитальном сервисном модуле.

Корабль будет входить в атмосферу, тормозя "брюхом", как наши Буран, Спираль или американские Шаттл и Dream Chaser. Вот только крыльев у него нет, судя по рисунку. И, в итоге, спускаться он будет на парашютах. То есть, он будет больше похож на первую (бескрылую) версию российского "Клипера" :).

А, что на сервисном модуле будет?

Станцию проектирует концерн Thales Alenia Space - заказчик REV1.
Заявлено, что станция сможет поддерживать орбиту и прослужит около 10 лет. Говорится о 20 полётах REV1 за это время.

Также заявлено, что сам сервисный модуль будет оснащён солнечными батареями и электрическими двигателями для поддержания орбиты. Вот тут очень любопытно было бы знать: мощность солнечных панелей и тип самих двигателей...

Впрочем, это всё предварительно - не объявлены характеристики орбитального модуля, нет и самого REV1. Как продляют срок службы орбитальных комплексов, мы знаем по станциям "Мир" и МКС... А, если всё получится, то и новый REV2 вполне может появиться.

Автоматизированные производственные линии никого ;же не удивляют? Выгода их понятна...
Автоматизированные производственные линии никого ;же не удивляют? Выгода их понятна...

Целевые рынки продукции включают биотехнологии, фармацевтику и производителей, желающих создавать новые материалы в космосе.

У REV1 есть “ряд интересных полезных нагрузок для космического производства от определенных клиентов, которых мы представим по мере приближения к запуску”, - сказал Nicolas Gaume, генеральный директор и соучредитель Space Cargo Unlimited.

источник

Что ж, если конкретные заказчики уже есть, это здорово.

А успеют?

Обычный срок проектирования и создания космического аппарата - порядка 10 лет... Здесь говорится, что раз нет систем жизнеобеспечения, то и сроки меньше.
Хм... и всё равно, - всего ДВА года от идеи до первого полёта - это слишком круто. Пусть даже есть какие-то наработки - ещё ведь и сделать надо, стендовые испытания опытных моделей тоже никто не отменял...

И потом, в Европе с экономикой далеко не всё так здорово, как до начала 2022 года. В этих фирмах явно работают оптимисты. Что же, поглядим, чего стоят разговоры о разворачивающейся деиндустриализации Европы по заказу американцев.

Всё же обратите внимание: в 2025 году запланирован лишь испытательный полёт REV1. Сроки запуска орбитального модуля пока не объявлены.

Что в итоге

Имеем вполне конкретный заказ (судя по виду новости, вероятно даже оплаченный), на проектирование автоматического орбитального производственного комплекса.

Если у них всё получится, то это станет действительно новой страницей в освоении космоса - перспективы более дешёвой и доступной продукции с орбиты дадут импульс развитию космической техники.

Либо, учитывая все "против", - это лохотрон для инвесторов.

А Вы что думаете об этом?

источник