Ну как, все уже посмотрели самую новогоднюю «комедию» советского кинематографа?
⠀
Признаться, я сама очень любила раньше смотреть, во время приготовлений к застолью, этот фильм. Но постепенно интерес угасал, потом фильм стал каким то не таким и романтичным, а потом и вовсе бесячий.
И тут я задумалась - почему так?
Начну с хорошего, он полюбился зрителям как раз за жизненность ситуации. За то, что снят он был в те времена, и отражал те времена, когда многие девушки мечтали бы оказаться на месте той самой Нади. Немного взбалмошной, перезрелой невесты, отчаянно желающей каких-то страстей в своей жизни. И замуж ей не сильно надо, разве что долг обществу. Она уже 10 лет потратила на женатого любовника, с которым ей явно ничего не светило, и потом… сейчас расскажу.
Но сначала хочу пофантазировать как бы выглядел не экранный, а здоровый вариант в случае реальности героев. А вы сравните и, как говорится, почувствуйте разницу)
⠀
Надя живет с мамой, ей все в кайф, носки не стирать, ужин не готовить, она понимает, что замуж она совсем не хочет, плюет на мнение окружающих, заводит себе красивого не женатого любовника, не далеко от работы, чтоб удобно и живет счастливо. Подружки в шоке, но Наде плевать. Ипполиту она не пудрит мозг с самого начала и говорит ему открыто, что он ее не возбуждает.
⠀
Ипполит все понимает с кем связался и отстаёт от Надежды с первого раза и идёт искать себе жену подальше в другом месте.
⠀
Женя же, не выдерживает вечных нравоучений мамы и отношения к нему как к ребёнку (а мама в фильме таки и говорит по мальчика 30+ «ты мой ребёнок») берет ещё пол ставки в больнице и вступает в кооператив, чтоб приобрести отдельную от мамы однушку.
Мама от такого объявляет ему байкот, но ему уже пофиг. Приобретённая свобода и наконец то взятая ответственность его окрыляет, и со временем он приучается жить взрослую жизнь, женится, рожает дочь и живет счастливой советствкой жизнью.
⠀
Галя, я забыла про Галю. Галя в 23:30 собирает свои вещи, красит губы и удаляется из мезансцены, потому что у неё есть план Б, где ее уже ждут в гости друзья. И не торчит возле телефона весь вечер в ожидании чуда.
А теперь вернёмся к сюжету любимого фильма и посмотрим на него без романтического флера.
Есть Надя, которую патологически тянет к недоступным мужчинам, либо отца не было, либо он ее держал на расстоянии… не важно.
⠀
Есть страсть к тем, с кем отношений не будет. А замуж «надо». Хочет ли Надя замуж? - ну не особо по ней это видно. Зато видно, что она избегает ответственности, весьма инфантильна и так и жаждет невротических отношений.
⠀
Она вступает в отношения с «правильным парнем» потому что так надо, подружкам, маме…. Он готов на ней жениться, брать ответственность, но ей пофиг. Она это делает не для себя. Попутно он не забывает ее унижать и делать ей замечания. Жертва в Надежде растёт и крепнет.
⠀
И тут появляется Женя Лукашин, блеклый, ни разу не харизматичный алкаш, такой же инфантильный, как и она сама, который точно не предложит ей ни семью, ни детей, ни ответственность не возьмёт. Он так прямо и говорит про свою невесту. И в принципе ему все равно, что Галя, что Надя, у него дома уже есть одна властная женщина. Ему вторая - перебор.
⠀
Но Галя у Жени упёртая. Она чувствует, что жениться он не хочет, она видит, что он безответственный, что не любит, но вижу цель - не вижу препятствий. Ей надо замуж.
Тут, как говорится, «Моей огромной любви
хватит нам двоим с головою» (с)
Ну да ладно, что там Надя…
И вот тут Надежда уже поплыла. Красавец (ну если не красавец, то уж точно харизматичный импозантный и мужественный мужчина) Яковлев-Ипполит с хорошим бэкграундом для создания семьи, остаётся за бортом, а Надя уже дрейфует в непонятное невротическое нечто вроде отношений с Женей, которые заведомо понятно, не сулят никаких здоровых перспектив. Ну и с Ипполитом здоровых отношений не сулило, так что не жалко.
⠀
Он в другом городе, ради неё он не переедет, она бросит все и помчится к нему, будет мелькать у него перед глазами, мама настоит, чтоб они расписались, начнутся ссоры на ровном месте, потому что «мы перестали делать глупости» = надо чаще делать глупости, а она будет уезжать в Питер к маме после каждой из них. Они измотают друг другу нервы, он чаще будет ходить в баню, чаще напиваться. Вот уже и созависимые отношения. Потом она «случайно» родит, им дадут квартиру как молодой семье и она будет жить с ним потому что квартиру жалко, не к маме же обратно ехать.. с Дитем. Может так и умрут в один день, она от онкологии, потому что терпела, он от алкашки, потому что его жизнь стала невыносима.
Конец.
⠀
Могло ли быть здоровое кино? Могло. Но массы цепляет то, что они находят в себе самом. Здоровых тогда было в разы меньше. Инфантилизм, жизнь «как надо», отсутствие психологических знаний в массовом формате. Все это породило волну невротических отношений, последствия которых разгребают следующие поколения. Такова жизнь.