Обычно Джорджа Мартина упрекают за то, что у него слабо прописана экономика: навскидку - «Как король Роберт собирал налоги?» или - за счет каких таких торговцев богатели Фреи со своим мостом, куда направлялись эти торговцы, если единственная удобная дорога ведет в Сигард (отнюдь не торговый центр), а до Риверрана полное бездорожье и куда способнее идти по Королевскому тракту?
Но есть и еще одна дисциплина, в которой автор «проваливается», но так как автор Джордж Мартин великолепный – замечаешь это далеко не сразу. Проблемы есть и с генеалогией всех дворянских домов Семи королевств, начиная с грандлордов.
Когда начинаешь разбираться в каком-нибудь историческом вопросе, связанном с причинами очередной средневековой войны – порой удивляешься насколько переплетены родственные связи действующих исторических лиц. Довольно часто все они друг другу родственники и, кстати, это вполне естественно. Собственно, из-за родственных связей подчас и случались конфликты – да, иногда они отнюдь не способствовали укреплению отношений. Особенно когда дело касается спорного наследства – Средневековая Европа просто полыхала в десятках конфликтов, начиная с весьма значительных. То, что основным поводом для Столетней войны послужил именно династический вопрос – общеизвестно, но и чуть менее известные Итальянские войны имели под собой точно такие же основания, во всяком случае – официальные предлоги.
Но вот в Вестероссе таких конфликтов почему-то слишком мало. Более того – некоторые дома владетельных сеньоров (причем, значительных) существуют как будто сами по себе. Для начала рассмотрим Север – при том месте, которое этот регион занимает, родственные отношения между сюзеренами и вассалами (а также отдельно между подданными Старков) должны бы играть существенную роль. Вот только… что-то эти связи плохо прослеживаются. Самые важные роды Севера существуют как будто автономно и «варятся в собственном соку».
Карстарки – известны поговоркой «Поскреби Карстарка – найдешь Старка». Вот только я ума не приложу, где там искать Старков. В «Мире Льда и Пламени» пафосно сказано, что, дескать за последние 200 лет, было заключено как минимум 3 брачных союза Старков и Карстарков. Хм, понимает ли составитель – насколько это мало для восьми поколений, если брать 25 лет за среднюю продолжительность одного?
И самое интересное – неизвестно, где последние три поколения Карстарков брали себе жен, нет имен ни матери, ни жены лорда Рикарда, и уж тем более не понятно, из каких домов был взят целый «табунчик» супружниц мелких Карстарков, начиная с Арнольфа. Примечательно, что ни одного представителя других родов, ни мужчину, ни женщину (включая Старков) Карстарки не могут назвать двоюродными, троюродными или даже четвероюродными братьями и сестрами.
Амберы – одни из важнейших знаменосцев Старков, самые преданные, и даже на финальной линии саги – по всей видимости, тайные лоялисты «исчезнувших» своих сюзеренов. Однако ситуация с их женами и матерями абсолютно идентична положению с леди Карстарков. То есть, кто это – абсолютно неизвестны. Последние Амберы также полностью «автономный», закрытый от иных семей дом.
Есть лишь пара очень слабых родственных связок. Первая: Мандерли-Хорнвуды-Толхарты. Двоюродная сестра Вимана – была Донелла замужем за лордом Хорнвудом, а родная сестра последнего, Берена - вдова Леобальда Толхарта, она же после гибели старшей ветви рода, мать последних мужчин (пока еще мальчиков) дома Толхартов. Здесь, кстати, любопытно – то, что глава этого дома теперь девочка (Эддара, дочь старшего из двух погибших братьев Толхартов) указано лишь в приложениях, но никак не в тексте книг. Работает ли здесь правило «дочь идет впереди дяди (и его сыновей)» - вопрос по существу открыт.
И вторая «связка», я бы назвал её «фантомной», но пока она почему-то работает: Болтон-Риссвелы - Барбри Дастин. Последние наиболее верные и ценные союзники Русе и как раз благодаря родственной связи. «Проблемка» в том, что ключевое звено этой цепи «вырвано». Сын и законный наследник Русе – Домерик, мать которого была из Риссвелов давно мертв (сильное подозрение падает, разумеется, на шельму Рамси) и держится этот союз без Домерика буквально на соплях. Без самого Русе он становится и вовсе бессмысленным.
Если кратко пробежаться по всем представителям этих двух связок – то быстро выясняется, что здесь та же ситуация, что и с Амберами и Карстарками. За одним исключением (наследник Мандерли женат не некой Леоне Вулфилд – больше о ее доме ничего не известно) эти дома никак больше не связаны ни между собой, ни с каким-либо иным северным домом. Старик Риссвел – супруга не известна, трое сыновей вовсе не женаты почему-то.
Русе Болтон и Барбри Дастин выделяются даже на этом фоне. Болтоны: потому что и вовсе живут по принципу ситхов – есть только лорд и его ученик-сын. К Барбри Дастин тоже куча вопросов. То есть на Севере можно наследовать за мужем. Но каков юридический статус Барбри? По сути она не только не отличается от других правящих феодалов, но даже может позволить себе несколько больше. Например, отправила на войну минимальное количество войск. И кто наследник самой Барбри?
P.S. Дорогие читатели-подписчики и не менее дорогие, просто читатели. Огромная просьба – поставить лайк публикации, если она вам приглянулась.