Найти тему
ОколоТехники

Wimille - автомобиль от победителя гонок.

В 1943 г. Жан-Пьер Вимиль считался одним из самых талантливых автогонщиков своего времени, победителем гонок «24 часа Ле-Мана» в 1937 и 1939 гг. на Bugatti. Однако пилот уже подумывал о переквалификации и имел планы построить свой скоростной автомобиль.

Во время GP de l'autoroute de l'Ouest 1946 года он представил свой первый концепт Wimille 1, радикально отличавшийся от всех машин того времени.

Трубчатая рама жесткая и легкая. Центр тяжести очень низкий, а подвеска независимая на всех осях. Но больше всего удивляет центральное расположение водительского места, окруженное двумя смещенными назад пассажирскими сиденьями. Кузов обладал исключительно низким коэффициентом сопротивления воздуха - 0,23.

Автомобиль производил сильное впечатление, но его конструктора не убедили его характеристики, поскольку он счел двигатель слишком анемичным (оснащался 4-цилиндровым двигателем Citroën Traction мощностью 56 л.с.), который мог разогнать автомобиль до 140 километров в час.

Прототип 1946 года
Прототип 1946 года

-3

Затем Жан-Пьер Вимиль познакомился с Филиппом Шарбонно, многообещающим молодым дизайнером, будущим автором Renault 16 в 1965, что помогает развитию проекта :

В одной из встреч, в гостиной дома они используют три кресла, расставленные в шахматном порядке, и веревку, чтобы нарисовать форму автомобиля. Таким образом они размышляли и пришли к решению увеличить колесную базу с 2,45 м до 2,70 м, чтобы вместить V8 от Ford мощностью 60 л.с. При тщательно продуманной аэродинамике это позволит автомобилю разогнаться до 160 км/ч.

За производства второго прототипа отвечали кузовные мастерские Faget и Varnet , которые изготовили его к презентации на автосалоне 1948.

Компоновка осталась - такая же, как у первого прототипа. Позднее, у автомобиля перерабатывалась передняя часть кузова, включая версию "циклоп" с одной фарой по центру.

Второй прототип "циклоп"
Второй прототип "циклоп"

1948 Wimille Type N°2
1948 Wimille Type N°2

Жан-Пьер Вимиль продолжал делить свое время между гонками и ролью бизнесмена. Разработка прототипа продолжалась медленно, и начинает ощущаться давление Ford Detroit (которые стали инвесторами проекта). Американский производитель хотел бы рационализировать автомобиль, придав практичности и красоты.

Но 28 января 1949 года 41-летний пилот трагически обернул свою Simca Gordini вокруг дерева во время тестового круга по трассе Боскес-де-Палермо перед Гран-при Буэнос-Айреса.

Кристиана, вдова Жан-Пьера Вимиля и родственники попытаются продолжить разработку, создав собственную компанию. На выставке 1950 года автомобиль будет представлен с двигателем V8 нового Vedette, наконец, полностью готовый к производству.

Первый и третий прототип.
Первый и третий прототип.

Но Форд разрушит все планы, разорвав все соглашения о поставках запчастей и коммерческой поддержке с небольшой французской компанией. В итоге автомобиль навсегда остался в стадии прототипов, не перейдя в серийное производство.

Jean-Pierre Wimille Prototype No 3 - Paris Auto Show 1950
Jean-Pierre Wimille Prototype No 3 - Paris Auto Show 1950