Жизнь идет, добавляются технологии, новые режимы работы (удаленка, например) и мы потихоньку начинаем обрастать новыми «привычками» на работе. Причем часто эти навязанные работодателем «привычки» могут приобрести гипертрофированную форму, и кстати, часть из них может вполне стать причиной увольнения сотрудника. Например, начальник, транслирующий задания по телефону в режиме 24/7 может довести ситуацию до семейного конфликта, или бесконечно пикающие сообщения в мессенджерах, могут довести сотрудника до нервного срыва из-за необходимости постоянно их просматривать и боязни пропустить нужное сообщение.
Давайте рассмотрим несколько новых, да и старых «закидонов», с которыми можно встретиться:
Частенько с развитием технологий работодатели начинают злоупотреблять техническими возможностями, и мы видим:
- Чаты в мессенджерах на все случаи жизни, кол-во более 10, постоянные уведомления о новых сообщениях, работать некогда, все читают сообщения и переписываются.
- Исключительно аудио сообщения в мессенджерах. Особенно «удобно» в open space.
- Чаты в мессенджерах по графику 24/7. Ну, а что? Сложно ответить?
С введением удаленки часто начинают стираться границы личного времени:
- Удаленка 24/7 в режиме нон-стоп. Если ты на удаленке, что сложно включить компьютер и поработать? Там всего минут на 30.
- Звонки по телефону в нерабочее время. Когда идея пришла в голову, тогда и звоню.
Да и в оффлайн формате границы личного времени не всегда соблюдаются:
- Начало совещания ровно в 18:00 с продолжительностью 2 часа, при условии, что в 18:00 рабочий день оканчивается. Да, присутствие обязательно.
Еще интересный пример. Отсутствие понимания работодателя о необходимости обеспечить работника необходимыми ресурсами для работы:
- Удаленка: как это у вас нет принтера или камеры? Вы сами должны создать себе рабочее место!
- В офисе: неукомлектованное рабочее место, например, сломанный стул-кресло. Ну как-нибудь, найдите себе что-нибудь или почините.
- Отсутствие канцелярии. Купите себе сами, что хотите, за ваш естественно счет.
Есть и странноватые примеры:
- Медитация всем офисом.
- Обязательное участие офисным составом в постановке спектаклей.
- Полное отсутствие дресс-кода, кто в тапках, кто в пижаме.
С какими раздражающими, странными или смешными привычками офисной жизни вы встречались? Пишите, обсудим!
Подпишитесь на канал Оксана Михеева - консалтинг по проектированию личного и бизнес роста.
#ПоискРаботы #Резюме #Карьера #Собеседование #Работодатель #Соискатель #Кризис #Увольнение #hh.ru #Активность #Стресс #JobOffer #КарьерныйПлан #Офис