Есть в Тана Тораджа деревня под названием Камбира. Находится она в 2-х часах езды от Рантепао - административного центра Тана Тораджа.
В этой деревне находится одна из самых необычных "достопримечательностей" и, наверное, не только в Тана Тораджа, но и во всем мире - "Детское дерево Камбира".
Приехав в деревню, мы с трудом нашли лес, в котором оно находится.
Возле любой достопримечательности в Тана Тораджа всегда стоит не один желающий принять оплату за вход. Не успеваешь подойти, как тебя встречают.
Но в этом месте не было никого. Касса была закрыта и выглядела забытой. Вход был открыт.
Решили идти в лес самостоятельно.
От входа вниз вела дорожка, которая привела нас к какой-то
огороженной забором территории, внутри которой лежало дерево.
Мы пошли вглубь леса, дальше и дальше. Не было никаких указателей. Попадались нам деревья с высечками на них, но Камбиры не было.
Ходили, ходили, не уходя далеко от того места, откуда пришли - портилась погода и заблудиться было легко и в лесу самим ходить тоже не очень комфортно!
Побрели назад и сели немного отдохнуть на лавке возле изгороди и ... вдруг заметили что-то похожее, на то, что мы видели на фото Камбиры - сухие бамбуковые волокна.
Это и была Камбира - детское дерево, вернее, то, что осталось от него!
В то время, как для "взрослых" усопших Тораджи вырубали отверстия в скалах - Тораджи верят, что их предки спустились с небес и все ушедшие отправляются обратно на небеса. В связи с этим, ушедших помещали как можно ближе к небу - в скалах.
Для маленьких детей, у которых еще не успели появиться зубы, существовал другой обычай (как сказал хозяин дома, где мы останавливались, обычай этот существует до сих пор). В дереве в лесу делали отверстия, в которые потом помещали детей и закрывали их бамбуковыми волокнами. На хорошем дереве таких могил могло быть несколько. На Камбире их было 20.
Тораджи полагают, что ребенок будет продолжать расти вместе с деревом и достигнет небес.
Дерево это старое и от причиненных многочисленных вмешательств пришло ему время упасть, но его по прежнему хранят, оградив его забором.
Так выглядело дерево раньше.