В эфире Говорит Москва Михаил Хазин понял следующую тему:
Президент России Путин, отвечая на вопросы, сообщил о том, что люди, которые имеют активы за рубежом и выводят деньги отсюда туда не являются нашими друзьями, и что они представляют опасность для нашей страны.
Я считаю, что это ударное завершение года, потому что Владимир Владимирович Путин всегда был крайне осторожен и никогда себе не позволял разного рода резких заявлений и прочих разных вещей.
Если он так сказал, это значит, что он чётко понимает, что эти люди не просто представляют опасность для России, но уже не могут совершать резкие деяния, и в общем должны быть тем или иным способом наказаны.
Можно, конечно, предположить, что это шутка, но давайте скажем прямо, что Путин в таких шутках никогда замечен не было.
По этой причине я склонен считать, что рубикон перейдён и, соответственно, некие события воспоследуют, а, может быть, уже воспоследовали. Мы их просто пока не видим, потому что их начало происходит в непубличном поле.
Если говорить о годе в целом, то можно отметить следующее: что в полном соответствии с меморандумом Липкова, который был опубликован в конце 2021 г., Россия продемонстрировала, что она вернулась в статус великих держав, которые имеют право на сферу безопасности и, соответственно, сферу влияния.
Это вызвало дикое бешенство на Западе, в основном у либеральных элит. Вполне понятно, почему.
Потому что в 1991-м году у либеральных элит возникла иллюзия, что они наконец-то решили задачу, которую до сих пор не удавалось сделать никому, то есть получить монополию по контролю над миром.
И вот, соответственно, выяснилось, что нет. У них были иллюзий по поводу Китая, поскольку Худзин Тао следовал этой линии, но пришел Си Цзиньпин. Но Путин пришел еще раньше, чем появился Си Цзиньпин.
По поводу Путина тоже были разные иллюзии. И даже 2007 г. – Мюнхенская речь, эти иллюзии не развеяли, потому что в Мюнхенской речи Путин констатировал, что с Россией поступили нехорошо, но ничего не говорил о том, что Россия будет делать, чтобы это компенсировать.
Путину сказали: «Цыц! Брысь под лавку!» Результат мы знаем. В этой ситуации в начале 22-го года началась спецоперация на Украине.
Про Украину я еще скажу несколько слов, чтобы было понятно, но общая реакция Запада была следующая: «Это первый случай прямого возражения нашему гегемонизму», – то есть мы тут главные, а тут кто-то рыпается, – «и поэтому они должны быть наказаны». Результат получился крайне для Запада неожиданный и разочаровывающий.
Я не буду сейчас влезать в детали, но совершенно очевидно, что довольно много стран с населением больше половины мира явно не одобрили западную политику санкций, а эффект от санкций оказался сильно меньше, чем ожидал Запад.
Тем не менее вся история, уже сегодня можно говорить, история спецоперации показала, что количество сторонников либеральных методов и, соответственно, откровенных предателей и в министерстве обороны, и в правительстве, и в администрации президента выше крыши.
В общем и целом можно отметить, что ситуация сдвинулась с места, то есть любви реальному миру и в мире, и в нашей стране приходит конец. Разумеется, как всегда бывает, этот конец растянут во времени, но тем не менее, скорее всего, избежать его уже не получится.
И в результате приходят к власти национально-ориентированные элитные группы. Отметим, что далеко не у всех этих национально-ориентированных групп есть свои представления о том, что делать. Хотя, судя по всему, соответствующее представление появилось в Соединенных Штатах Америки. Судя по всему, оно появилось в Англии.
Читать в продолжение темы: