Мобильное обучение - это саморегулируемая персонализация.
По мере изменения методов обучения и технологических инструментов само мобильное обучение будет продолжать развиваться. В 2021 году основное внимание уделяется целому ряду проблем, начиная с того, как учащиеся получают доступ к контенту, и заканчивая тем, как определяется идея "учебной программы". Такие технологии, как планшетные ПК, приложения и доступ к широкополосному Интернету, способствуют переходу к мобильному обучению, но по-настоящему захватывающая среда мобильного обучения выходит за рамки инструментов для обучения, а касается жизни и сообществ, которые ценит каждый отдельный учащийся.
Только в рамках этих сообществ родной контекст каждого учащегося может быть полностью понят. Здесь, в этих сообществах, которые являются как локальными, так и цифровыми, рождается "потребность знать", знания накапливаются постепенно, прогресс находит естественный отклик, и полностью формируется полная картина каждого учащегося как человеческого существа.
1. Доступность
Мобильная среда обучения - это доступ к контенту, коллегам, экспертам, артефактам портфолио, заслуживающим доверия источникам и предыдущим размышлениям по соответствующим темам. Им можно управлять с помощью смартфона или iPad, ноутбука или лично, но доступ к нему постоянный, что, в свою очередь, перекладывает уникальную нагрузку по обучению на плечи студента.
2. Аналитика
Поскольку мобильное обучение представляет собой сочетание цифрового и физического, будут доступны различные показатели понимания и "эффективности знаний".
3. Облако
Облако - это средство обеспечения ‘умной’ мобильности. Благодаря доступу к облаку все источники данных и материалы проекта постоянно доступны, что позволяет осуществлять ранее недоступные уровни и стили редактирования и совместной работы.
4. Прозрачность
Прозрачность - это естественный побочный продукт подключения, мобильности и сотрудничества. Поскольку планирование, мышление, производительность и рефлексия являются одновременно мобильными и цифровыми, они сразу же завоевывают аудиторию как в местных, так и в глобальных сообществах через платформы социальных сетей.
5. Игра
Игра - это одна из основных характеристик подлинного, прогрессивного обучения, являющаяся как причиной, так и следствием вовлеченного ума. В мобильной среде обучения учащиеся сталкиваются с динамичным и часто незапланированным набором данных, доменов и сотрудников, меняя тон обучения с академического и уступчивого на личный и игровой.
6. Асинхронный доступ
Одним из наиболее мощных принципов мобильного обучения является асинхронный доступ. Он отделяет образовательную среду от школьной и позволяет ей перемещаться в любом месте и в любое время в погоне за подлинно предпринимательским обучением. Асинхронный доступ также позволяет получать все более персонализированный опыт обучения: точно в срок, в достаточном количестве, только для вас.
7. Самореализация
Благодаря асинхронному доступу к контенту, коллегам и экспертам появляется потенциал для самореализации. Здесь учащиеся планируют тему, последовательность, аудиторию и применение с помощью преподавателей, которые теперь выступают в качестве экспертов по ресурсам и оценке.
8. Разнообразие
С мобильностью приходит разнообразие. Поскольку условия обучения постоянно меняются, эта текучесть становится нормой, которая обеспечивает поток новых идей, неожиданные вызовы и постоянные возможности для пересмотра и применения мышления. Аудитории разнообразны, как и среда, из которой собираются данные и в которую они доставляются.
9. Кураторство
Приложения и мобильные устройства могут не только поддерживать кураторство, но и делать это лучше, чем мог бы надеяться даже самый пристрастившийся к кофеину учитель. По замыслу, эти технологии адаптируются к учащимся, хранят файлы, публикуют идеи и объединяют учащихся, делая кураторство вопросом процесса, а не способностей.
10. Смешивание
Мобильная среда обучения всегда будет представлять собой сочетание различных видов – физического передвижения, личного общения и цифрового взаимодействия.
11. Непрерывность
Непрерывное обучение является самодостаточным, спонтанным, итеративным и рекурсивным. Существует постоянная потребность в доступе к информации, когнитивном осмыслении и взаимозависимом функционировании с помощью мобильных устройств.
12. Аутентичность
Все предыдущие 11 принципов придают обучению аутентичность, которую невозможно воспроизвести в классе. Они также в конечном счете сходятся, чтобы обеспечить действительно персонализированный опыт.