Самые роскошные железнодорожные маршруты мира
Для тех, кто пропустил первую часть: https://dzen.ru/media/znathochu/roskoshnye-jeleznodorojnye-marshruty-mira-63b2e3a87fc57c5d5d986556
«Восточный экспресс» (Orient Express). Европа и Азия
Пассажирский поезд класса «люкс» принадлежит частной компании Orient-Express Hotels и курсирует между Парижем и Константинополем (Стамбулом) с 1883 года. Идея «Восточного экспресса» принадлежит бельгийцу Жоржу Нагельмакерсу. В 1889 году поезд преодолевал путь от Парижа до Константинополя, превышающий 3000 км, за 67 часов. Позже «Восточным экспрессом» стали называть европейские поезда-люкс, чьи одно-двухместные купе были отделаны в стиле ар-деко.
Популярностью пользовался маршрут Лондон — Венеция, Париж — Вена и даже Москва — Пекин. В разное время в «Восточном экспрессе» путешествовали Франц-Иосиф, Елизавета II, Шарль де Голль, Агата Кристи и другие знаменитости. Вагоны начала прошлого века и шикарные интерьеры ар-деко создают неповторимую ретро-атмосферу. В феврале 1929 года поезд из-за снежных заносов на шесть дней застрял в 100 километрах от Стамбула. Этот случай лег в основу сюжета знаменитого детектива Агаты Кристи «Убийство в «Восточном экспрессе».
«Блю трейн» (Blue Train). ЮАР, Африка
Это пятизвездочный отель на колесах: есть вагон-гостиная, клуб, шикарный ресторан. Интерьер выдержан в английском стиле. Свое название поезд получил из-за ярко-синих вагонов. 1600 километров от Претории до Кейптауна состав преодолевает за 27 часов. Трасса проходит через африканскую саванну, из окна вагона можно увидеть носорогов, львов и антилоп. Один из четырех маршрутов поезда идет до водопада Виктория — самого большого в Африке. В «синем поезде» путешествовали многие известные личности, в том числе Нельсон Мандела и Маргарет Тэтчер.
«Золотой орел». Россия
Самая длинная железная дорога в мире (почти 9300 километров) протянулась от Москвы до Владивостока. Это пятая часть окружности Земли. Магистраль была проложена на рубеже XIX-XX веков. Курсирует по ней самый дорогой поезд России «Золотой орел», который находится в пути около двух недель. Идет состав в основном ночью, а днем пассажиры посещают экскурсии: Казанский кремль, музей Транссиба в Новосибирске, озеро Байкал, буддийский монастырь в Улан-Удэ. Из Владивостока туристы возвращаются самолетом. Поезд создан в 2007 году. Состоит из 12 спальных вагонов.
В поезде есть роскошные купе Серебряный и золотой классы, а также Imperial Suite. В каждом купе есть душ и туалет с основными туалетными принадлежностями (шампунь, мыло, гель для душа) производства компании-перевозчика. Купе «золотого» класса (7 кв. м) и сьют (11 кв. м) оборудованы современной системой подогрева полов, есть комплект DVD+телевизор с жидкокристаллическим экраном, кондиционер. Купе «серебряного» класса меньше по площади (5,5 кв. м), но имеют те же условия, что и «золотой» класс (кроме подогрева пола).
«Ледниковый экспресс» (Glacier Express). Швейцария
«Ледниковый экспресс» считается самым медленным экспрессом в мире. Впервые он отправился в путь в 1930 году. Первоначально он управлялся тремя железнодорожными компаниями: Бриг-Висп-Церматт бан (BVZ), Фурка Оберальп бан, и RhB. С 2003 года поезд управляется RhB и вновь созданной компанией, MGB, которая возникла из слияния Висп-Церматт бан и Фурка Оберальп бан . Поезд ходит ежедневно, путешествие занимает 7,5 часов, за это время состав проезжает 291 мост и 91 туннель. Кроме того, «Ледниковый экспресс» проходит через перевал Оберальм в самой высокой точке — 2033 метра.
Изначально поезд был составлен из вагонов первого-третьего класса и вагона-ресторана, поставляемых всеми тремя компаниями. Между городами Кур и Дизентис пассажиры могли отведать горячий обед в вагоне-ресторане Mitropa. Начиная с 1933 г., Ледниковый экспресс прицепляется к обычным пассажирским поездам между Бригом и Церматтом. 7 июля 2008 железные дороги Альбула и Бернина были совместно записаны в список Всемирного наследия ЮНЕСКО под названием Ретийская железная дорога в культурном ландшафте Альбулы и Бернины. В настоящее время Ледниковый экспресс особенно популярен у туристов из Германии, Японии и Индии. Поезд работает ежедневно, круглый год, за исключением ноября. В зимний сезон количество рейсов в день уменьшается.
Токайдо-синкансэн. Япония
Токайдо-синкансэн изначально проектировалась в 1940 году как отдельная линия железной дороги, рассчитанная на скорость в 150 км/ч, что было на 50 % быстрее самого быстрого экспресса того времени. Начало Второй мировой войны застопорило проект в самом его начале, хотя уже было прорыто несколько тоннелей, которые были позже использованы. Так как линия проходит через три крупнейшие агломерации в Японии, она является и наиболее загруженной. Строительство началось в 1959 году и завершилось в 1964 году, и в том же году 1 октября первый поезд проследовал от станции Токио до станции Син-Осака. Открытие было приурочено к Летним олимпийским играм, проводившимся в Токио. 515 километров пути поезд пролетал за четыре часа, разгоняясь до 210 километров в час. Неудивительно, что «Синкансэн» пресса моментально окрестила «поезд-пуля». Конечно же, на 210 км/ч японцы не остановились, вскоре появились маршруты «Кодама» («Эхо»), «Хикари» («Свет») и «Нодзами» («Надежда»). Поезд «Нодзоми» занимает почетное второе место среди самых быстрых поездов в мире после шанхайского маглева. Серебристый поезд-стрела пролетает 600 километров за два с небольшим часа. За окном мелькают пейзажи традиционной Японии: поселки, пагоды и рисовые поля, и даже ненадолго становится видна священная гора Фудзи.
На сегодня всё! Особая благодарность за донаты!
Карта Сбербанк: 4276 6800 2817 9552
Карта Тинькофф: 5536 9138 3976 8708
Понравилась тема? Тогда смотрите: Невероятные находки, которые поразили даже ученых