Наверняка, у каждого автолюбителя, будь то шофер со стажем или начинающий водитель, есть свой автомобиль мечты. Кто-то опирается на красивый и привлекательный внешний вид, кому-то нужны модные и продвинутые навороты и электронные "плюшки", третьи ищут себе нестареющую классику, другим же подавай самую новую и свежую из салона, чтобы все в пленочках и пакетиках.
Все мы кардинально разные, именно поэтому автомобильный мир настолько разнообразен и обширен. Конечно, авто-близнецы в плане внешнего вида, функционала и прочих характеристик - это тренд нашего времени и заслуга маркетологов. Вы покупаете то, что вам говорят купить, но сегодня речь не об этом.
Я, скорее, просто хочу лишний раз подчеркнуть, что каждый из нас индивидуален и приоритеты и вкусы одного человека могут быть совершенно непонятны и неприняты другими.
(Это небольшой дисклеймер для любителей в пух и прах раскритиковать выбор других людей, то ли от зависти, то ли из каких-то других побуждений).
Ходить вокруг, да около не буду, расскажу, как все было.
Еще лет 5 назад я, изо дня в день передвигаясь на старенькой Ауди 100 уже души в ней не чаял, да и в целом от немецкого автопрома испытывал положительные эмоции. Тогда я активно занимался фотографией и друг попросил меня отснять один автомобиль - это тоже Ауди, но куда более свежая и "навороченная", чем моя "сотка" 91 года выпуска.
Сев в салон "А-шестой" в кузове C6, да еще и Allroad, я окончательно и бесповоротно закрепил в голове мысль - я обязательно куплю себе такую машину.
Время идет, я постепенно меняю машину за машиной по мере увеличения дохода и накопления достаточного количества денежных средств. Но все какое-то "не такое", и к "четырем кольцам" я возвращаюсь только окончательно разочаровавшись в современном автомобилестроении.
Попытки купить А6 в этом кузове примерно год назад не увенчались успехом. Я пересмотрел с десяток разных автомобилей, но ни один я так и не захотел приобрести.
После чего я от желания взять "что-то посвежее" после автомобиля 2001 года выпуска, ныряю с головой в приобретение Пассата 2008 года выпуска с TSI мотором. Познав немало "прелестей" и "приколов" немецких инженеров, которые они заложили при проектировании и постройке своих популярных двигателей и данного автомобиля в частности, минувший год сильно подтянул мои знания в этой области.
Этими знаниями и опытом я делился с вами на канале, подробно рассказывая о всех нюансах владения 15-ти летним Пассатом "на коленках".
Вместе с этим приходит и осознание, какие все-таки авто и с какими моторами брать можно, а с какими категорически нельзя. Какие "живут" не смотря на сотни тысяч километров пробега, а какие невозможно "просто обслужить и ездить", в них нужно постоянно "лить бабки".
Тут стоит сделать пояснение - у меня есть возможность самостоятельно обслуживать свои автомобили без визитов в сервис, а значит львиная доля трат на обслуживание и содержание автомобиля превращается в сэкономленные средства. Само собой, по каждой перегоревшей лампочке или "чеку" на приборке я в сервис не лечу, сломя голову, а решаю вопрос самостоятельно.
Именно поэтому содержание любого старого "некровагена" для меня не такая уж и большая проблема, в отличие от подавляющего большинства автолюбителей. Такую "роскошь" они себе позволить не могут, чему и сами рады, предпочитая передвигаться на более бюджетных авто. Никого не осуждаю - это выбор каждого.
И вот перед новым годом выскакивает очень привлекательное объявление о продаже машины моей "мечты" - это "шестерка" в кузове C6, с правильным двигателем, с постоянным полным приводом, само собой, оцинкованным кузовом и огромным вместительным салоном.
Присматривался я к этой машине долго, а на осмотр ездил два раза, благо машина находилась недалеко. И вроде все складно, у машины хоть и есть некоторые недостатки, но все они предельно ясны и совершенно не критичны - самая настоящая машина моей мечты прямо передо мной, но сомнения берут верх и после первого осмотра я уезжаю домой, весь в мыслях.
А нужна ли мне эта машина, ну, буду я ездить на своей старенькой, простенькой, не ломающейся? А может вообще стоит взять какую-нибудь Гранту или Весту, пускай и по низу рынка, зато не подведет (наверное)?
Буду рассказывать вам о прелестях владения отечественной машиной, "допиливать" ее под себя, рассказывать о том, как же она хороша, что лучше на свете нет и все в этом духе.
Но эмоции и желание берут верх и спустя 2-3 недели после первого просмотра той самой Ауди, я связываюсь с продавцом и на следующий день еду забирать свой "новогодний подарок".
И казалось бы, я уже хорошенько "обжегся", попробовав на вкус владение поезженным Пассатом, а тут Ауди, еще и старше, еще и класс машины выше, должно быть обслуживание дороже и масса других вытекающих последствий в виде налога на 224 силы, постоянного полного привода и массы других "приколов".
На деле же техническая часть не сильно ушла от предшественника в лице С5 кузова, а передняя подвеска так вообще ее самый настоящий "клон". Точно такая же подвеска спереди сейчас на моей старенькой А4, а задняя подвеска даже проще, чем на Пассат Б6.
Полный привод здесь без всяких хитромудрых муфт, реализован через классический "торсен", передающий крутящий момент на обе оси постоянно. Сломать его - это что-то нереальное.
Коробка - классический автомат ZF 6HP19, никаких DSG с их дорогущим сцеплением и мехатрониками и вечно перегревающихся и "отъезжающих" вариаторов "мультитроник".
Мотор - одна из первых модификаций трехлитрового дизеля: BMK 3.0 TDI, о всех проблемных местах которого мне все давно известно. Да, можно бесконечно много и долго спорить на счет дороговизны обслуживания и содержания старого поезженного дизеля. Что эти моторы "дают в долг" первому владельцу, а последующие хозяева авто с такими движками только и делают, что ремонтируют топливную систему.
Но все остальные моторы из огромной гаммы и линейки двигателей, которые ставились на А6 С6 в ремонте куда более дорогие за счет слабых, "задиристых" блоков, а уж про FSI и TSI варианты я вообще молчу - там все практически тоже самое, что и с любым другим "немцем", только моторы более объемные (2.8, 3.0, 3.2).
К тому же налог все еще вменяемый, не 250+ "лошадок", да и расход по трассе в 6.5 литров для такого огромного корабля с полным приводом и на автомате - просто песня. Да и машину я планирую использовать чаще для дальних поездок.
Для кого-то подобное сочетание технических характеристик - бесполезный набор букв и звуков, ну кому сейчас нужен низкий здоровенный седан на полном приводе и со здоровенным мотором. Это, как минимум, непрактично в городе, машина то длиннющая, а за городом полный привод не распробуешь в полной мере, ведь в дебри на такой машине не полезешь, да мощности многовато для обычных поездок в городе.
Возможно, именно поэтому подобных машин сейчас делают куда меньше, чем раньше, куда практичнее взять кроссовер, пускай даже на переднем приводе, с 1.5 литровым экономичным моторчиком, который отбегает 3-5 лет, а потом будет никому не нужен.
Но садясь за руль этой Ауди, ощутив огромный запас тяги от далеко не самого маленького 3-х литрового дизеля, который выдает больше 450 н.м. крутящего момента, который еще и передается на все 4 колеса, ощущаешь совсем другие эмоции. Не говоря уже о полной уверенности в происходящем, будучи за рулем, и о полной изоляции от посторонних шумов окружения.
Конечно, это фактически уже старый автомобиль, и, как говорят многие комментаторы: "Откровенный хлам, зачем такое вообще покупать".
Но лично для меня - это исполнение давней мечты. Возможно, поездив какое-то время, вот эта "магия" испарится, я попривыкну к машине и захочу ее сменить на что-то кардинально другое.
Но я уверен в одном - не купи я данный авто сейчас, потом я вряд ли бы сделал это вообще. А мечта так и осталась бы мечтой, несбыточной и далекой, к которой возвращаться не имело бы никакого смысла.
Покупка данной машины - это не о практичности, холодном расчете, строгой экономии и прочих подобных вещах.
Это скорее об эмоциях, исполнении желания и стремлении к мечте. Именно это и должно мотивировать на свершения и постоянную работу над собой, это, а никак не бесцельное прожигание жизни, сидя с пенным перед телеком каждый вечер после работы.
Желаю вам в новом году обрести мечту, поставить ее себе, как цель, и следовать плану для ее достижения. Еще раз с уже наступившим вас новым годом, друзья.
Обязательно оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.
Спасибо за внимание.