Найти в Дзене
Поговорим о жизни

Как ваши дела, Валя

20.

С этого дня отношения в семье начали восстанавливаться, Алексей теперь спешил домой. Он часто гулял со своими девчонками. А Танюшка восторженно пищала и тянула к нему руки, лишь только он появлялся дома. Алексей подбрасывал вверх малышку, а та заливисто хохотала.

Танюшка подрастала, становилась всё интереснее и забавнее. В десять месяцев пошла, что-то активно лопотала на своём одной ей понятном языке. Её заливистый хохот, даже мёртвого заставил бы улыбнуться в ответ. В отношениях с мужем у Валентины полная идиллия.

Вот только у Елены Дмитриевны обострились проблемы со здоровьем. Её всё чаще мучили сильные головные боли. Но дочери в помощи она никогда не отказывала и с удовольствием нянчилась с внучкой.

Дочке исполнилось одиннадцать месяцев, когда Валентине позвонил Сергей Петрович.

- Валентина, здравствуйте. Это Зорин беспокоит.

- Сергей Петрович? Здравствуйте, Сергей Петрович, - растерянно поздоровалась женщина.

- Как ваши дела Валя? Как дочка? - поинтересовался директор.

- Спасибо всё хорошо. Танюшке у нас уже пошла. Совсем большая., - не удержавшись, похвасталась Валентина успехами дочки.

- Здорово. Я собственно, что вам звоню. Девушка, которую мы брали на место секретаря на период вашего декретного отпуска со следующего понедельника уже не выходит на работу. Вы готовы выйти на работу раньше? С яслями мы поможем. Если же нет, то мы будем искать другого человека, а вам по выходу предложим какую-нибудь свободную вакансию.

- Мне надо посоветоваться и подумать Сергей Петрович. Я не могу вам так сразу ответить.

- Разумно. Завтра жду вашего звонка. До свидания.

- До свидания, - задумчиво ответила Валентина. Ей так не хотелось отдавать малышку рано в ясли. Но она чётко понимала, что женских вакансий на заводе мало и, если на её место возьмут человека, она просто не представляет, какую ещё должность ей могут предложить.

Вечером, когда с работы пришёл Алексей, состоялся семейный совет.

- Валь, ну что ты на самом-то деле? Всё равно через месяц тебе пришлось бы выходить на работу. Месяц большой роли не играет, - Алексей говорил спокойно, - Жалко, конечно Танюшку. Но ведь выходить-то всё равно надо.

- Я думала до полутора досидеть, - грустно протянула Валентина.

- Валюш, я тебя двухмесячную в ясли отдала. А Нина Колеватова, тёть Маши Орловой, соседка, своего Даньку в полгода отдала. Кормить-то их некому. Так что наша Танечка ещё не в самом худшем положении. Я её после обеда домой забирать буду. Мне справку на лёгкий труд дали, я теперь только половину участка обслуживать буду. Пораньше освобождаться буду.

На том и порешили. И Валя с утра вместе с мужем пошла на работу, с тем чтобы взять направление в ясли. Уже на следующий день они с дочкой сдавали анализы. А в понедельник Танюшка первый раз в своей жизни осталась без попечения родителей и любимой бабушки. Правда пока всего на два часа. Елена Дмитриевна забрала внучку, а почту донесла уже после того, как вернулись с работы Валентина с мужем.

Начались обычные трудовые будни. Осложнённые тем, что ребёнок, попав в детский коллектив, начал время от времени болеть. Приходилось изыскивать возможности, вплоть до того, что нанимали в качестве няньки соседскую девчонку девятиклассницу.

Танюша оказалась девочкой компанейской и в сад ходила с удовольствием, вот если бы ещё не болела, было бы совсем здорово.

С приходом тёплых дней девочка болеть стала реже. Бабушка либо вместе с внучкой шла разносить почту. Либо встречала вместе с ребёнком родителей, и они все вместе раскидывали корреспонденцию по ящикам, и шли домой ужинать. К осени девочка оставалась уже в группе на целый день. Валентина, уже потом, много позже, вспоминая это время, понимала, насколько неоценимую помощь оказывала им мать. Если бы не она, кто знает, как тогда бы сложилась их жизнь.

Но пока всё шло хорошо и молодые довольно много времени вдвоём проводили, гуляя вместе с дочкой. Или наедине, когда бабушка решала устроить им такой подарок и уходила с внучкой в гости.

Татьяне было чуть больше двух с половиной лет, когда Елена Дмитриевна слегла. Просто потеряла сознание прямо на почте. Очнулась уже в больнице. Больше на работу она не вышла. Да и помощницей дочери была уже плохой. В доме стойко поселился запах лекарства и беды.

Валентина переживала, оставляя беспомощную мать одну дома. Пользуясь тем, что идти до дому всего десять минут, бегала к ней во время обеда и вместо его. Похудела, одни глазищи на лице большие. Ей теперь приходилось делать всю женскую работу по дому одной. Хорошо хоть Алексей взял на себя заботы о дочке. Отводил и забирал её из сада, гулял, пока Валя обихаживала мать, готовила ужин.

Чудо не произошло и промучившись почти год, Елена Дмитриевна, тихо ушла во сне.

Часть 19

Часть 21