Сделаю я небольшую подборку снимков трамваев из ушедших от нас после распада СССР трамвайных систем, сразу хочу сказать - не полную.
1. Ногинск. Трамвай работал с 1924 по 2013 год с перерывами в последние годы существования. Один из первых трамваев, открытых после революции и гражданской войны.
2. Сумгаит, Азербайджан, 1959-2003 годы. В преддверии закрытия внешний вид местных трамваев был ужасным.
3. Макеевка (Донбасс), трамвай работал в период 1924 - 2006 годов.
4. Архангельск, 1916 -2004 годы. Местный трамвай был самым северным в мире.
5. Иваново. Трамвай работал с 1934 по 2008 годы.
6. Алма-Ата, Казахстан, 1937 - 2015 годы.
7. Воронеж, 1926 - 2009 годы. Крупная была система, одна из крупнейших в России, три депо и ВРТТЗ, где делали спецвагоны для всей России.
8. Астрахань, 1900 - 2007 годы.
9. Ташкент, Узбекистан, 1912 - 2016 годы.
10. Ереван, Армения, 1906 - 2004 годы.
11. Стаханов, Луганская область, 1937 - 2007 годы.
12. Карпинск, 1946 - 1994 годы. Первая закрытая система после распада СССР.
Всего после распада СССР с учетом закрытого на днях Усть-Илимска прекратило существование 26 трамвайных систем в России, Узбекистане, Закавказье, Казахстане и Украине. Открыто было лишь две - Самарканд (Узбекистан) и пригородная линия Верхняя Пышма - Екатеринбург.
Канал "ПАНТОГРАФ".
pantografkanal@yandex.ru - для связи, материалов, предложений.
Наша группа в ВК:
ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки
Другие материалы канала по теме трамваев: