Обсуждение в одной из публикаций канала привело меня к желанию составить список закрытых трамвайных хозяйств современной Российской Федерации после распада СССР, чтобы напомнить об этом факте читателям. Итак, поехали.
Архангельск — трамвай работал с 26 июня 1916 года по 24 июля 2004 года. Длина сети составляла 29,9 км. В период максимального развития действовало 5 маршрутов. Любопытно, что Архангельск был единственным городом помимо собственно Санкт-Петербурга, где эксплуатировались сочлененные трамваи модели ЛВС-86Т.
Астрахань — трамвай действовал с 24 июня 1900 года по 25 июля 2007 года. В период максимального развития в городе действовало 6 трамвайных маршрутов: А, 1-5. На момент закрытия в инвентаре было 43 трамвайных вагона.
Воронеж — электрический трамвай действовал с 16 мая 1926 года по 15 апреля 2009 года. Воронежская трамвайная система была одной из крупнейших в стране. В городе было три трамвайных депо и ВРТТЗ. В городе по состоянию на 2000 год действовало 20 (!) трамвайных маршрутов. Общая протяженность путей составляла 173,8 км, имелось 284 трамвайных вагона.
Грозный — трамвайная сеть действовала с 7 ноября 1932 года по 26 ноября 1994 года. Длина сети составляла 85 км, число маршрутов 6. Сеть была закрыта из-за ущерба, нанесенного первой чеченской войной.
Дзержинск — сеть действовала с 7 ноября 1933 года по 17 декабря 2015 года. В период максимального развития сети действовало 6 маршрутов.
Иваново — трамвайная система действовала с 8 ноября 1934 года по 2 июня 2008 года. Длина сети составляла 38,4 км. В городе действовало 6 маршрутов трамвая.
Карпинск — трамвай действовал с 26 июня 1946 года по 1 ноября 1994 года. В период максимального развития протяженность путей составляла 13 км. Карпинск стал первым городом современной России, где было закрыто трамвайное движение из-за упадка на тот момент угольной промышленности. Трамвайное хозяйство города было ведомственное.
Комсомольск-на-Амуре — трамвай работал с 6 ноября 1957 года по 1 октября 2018 года. В период максимального развития действовало 5 маршрутов трамвая.
Молочное — самая малая трамвайная система бывшего СССР в селе Молочное республики Крым, действовала с 18 августа 1989 года по 1 сентября 2014 года. Длина линии составляла 1,5 км. В настоящее время линия не разобрана, а трамваи хранятся в ангаре.
Ногинск — трамвай действовал в городе с 2 марта 1924 года по 12 июня 2013 года с некоторыми перерывами. Городская сеть представляла собой единственную однопутную линию с 8 разъездами, соединявшую городские окраины и проходившую через центральную часть города. Ногинский трамвай был первым, сообщение которого было открыто после революции 1917 года.
Рязань — ведомственная трамвайная система действовала с 2 января 1963 года по 15 апреля 2010 года. Трамвайная линия располагалась на окраине города и служила для связи с нефтеперерабатывающим заводом.
Тверь — система действовала с 28 августа 1901 года по 14 ноября 2018 года. На пике развития система состояла из 18 маршрутов общей длиной более 40 километров, которые обслуживались двумя трамвайными депо и 248 вагонами. С 1997 года маршрутная сеть начала постепенно сокращаться, что было вызвано ростом количества коммерческого транспорта, а также износом подвижного состава и путевой инфраструктуры.
Шахты — трамвайная система действовала с 7 ноября 1932 года по 7 декабря 2001 года. В период максимального развития действовало 5 маршрутов трамвая.
Таким образом, если учитывать трамвай в Молочном, в Российской Федерации было закрыто тринадцать трамвайных систем. При этом не введена ни одна новая. Единственным городом, где скоро появится трамвай является Верхняя Пышма, трамвайная линия придет из Екатеринбурга.
ДДН. Фото из открытого доступа сети «Интернет».
Другие материалы по теме транспорта:
Новокузнецк получит новые трамваи
Škoda 14Tr. Одна из последних легенд завода
Вернется ли трамвай на улицы Баку?