Что же, коль скоро Аватар 2 вышел, и видимо будет сделан и 3 и 4. Коль скоро, сценарии написаны и студия "20 век фокс" дала добро на все четыре, то появляются не плохие критические разборы, истории создания и творческой биографии Кемерона. https://www.youtube.com/watch?v=YcVuwgbBLZ4 Нет, конечно, и они не обходятся без некой доли фанатизма с фетишизмом, но это и понятно. "Молодые" еще, "глупые". Тем не менее, один из последних искусствоведческих, и взглядов критика, вполне состоятелен, для того, чтобы кое-что подчерпнуть, и в основном разочароваться, как и от любой такой критики, и именно потому, что она приближается к пределу совершенства. Этот предел чреват, простым и не простым вопросом, почему ты не снимаешь кино, коль скоро, так его любишь? Видео, которое ты смонтировал слишком наивно и тривиально, для того чтобы мы поверили, что ты кино, действительно любишь и хочешь. Технология стендап, которая может быть у художественного критика, это быть может единственная защита от такого вопроса и вопросов. Просто и не просто потому, что сразу ясно, и главное все время, может быть, смешно, и потому на серьезные вопросы просто может не остаться времени. Гротеск умер , да здравствует гротеск! Эпоха новой серьезности после 11 сентября и далее, дает о себе знать, но гора стереотипов, то ли в +, то ли в минус, это, может быть не слишком хорошая идея, чтобы избежать всегда уже известного конца. Является ли произведения кремниевой нейросети искусством? Не вопрос, да! Но какие аргументы привели против? Практически никаких. Показ Леонардо и указание на то, что кремнёвая сеть мол рисует без эмоционального участия, это практически все, и это практически может быть смешно, ничтожно. Да, есть, может быть стилистическая монотонность в творениях искусственной нейронной сети, да, ее наново следует создавать для каждого иного стиля, но явно это может быть и часто оказывается, произведения искусства. Что, если создаются людьми, никто не замечает в этих созданиях тех особенностей, что кажется имеет место, если такие же создает нейронная сеть ИИ. "Леди с горностаем", и теперь из людей, никто не рисует вообще. Долго и трудно, видимо. И так как будто цифровые технологии, остались единственными, и нет ни одной ворсистой кисти. Стоит ли все еще снимать такие хорошие кино и создавать такие критические обозрения, если могут быть такие хорошие нейронные сети на основе кремния? Система цитат, восходящая к схоластике, была хороша тем, что создавала блокчейн. Когда, кроме прочего, и ее не придерживаются, создавая художественно, критическое видео эссе, словно книгу самоучителя по программированию, зачем белковый автор? Для того чтобы вывалить гору стереотипов, которые таким же образом создаются, вновь и вновь, прежними писателями, но закрывать гештальты может и искусственная нейросеть? Доколе стоит выпячивать свое тщедушное "Я", которое вновь хочет что-то сказать. И только? Автор видео и действительно хочет корову, вместо капитала и денег? Или за деньги и подписки, он все может, только с кабаном его не надо заставлять трахаться? Кустрицу не смотрел? Мы чувствуем фальшь, и вместо признания, разочарование и отчаяние, что переводиться в агрессию против стереотипного образа врага. Короче, "Мы веселы" надо говорить веселее, а "мы бодры" - бодрее.
"Аватар- Путь воды" навсегда изменит киноиндустрию". Броско, смело, ставите лайки, подписывайтесь на канал. И зачем нам это "на всегда", что всякий раз оказывается ненадолго, крайний срок до следующего "навсегда" изменения? "Терминатор", "Чужие", "Аватар". Понятен, может быть пафос автора, он поет оду труду, производительному труду, особенности капитала придумать всегда что-то новое, быть всегда современным, всегда новым, в отличие от бабла, что срубается по старинке, накатанной дорогой. Но почему бы и "Нетфликс" не жить?
Системе необходимо отдаться, так чтобы она поимела во все холмы и впадины,-3 доллара за ring of bells, 1 доллар за сценарий Терминатора, теперь, видимо, продукт на GITHab выложить, если ни социальную сеть раздавать свободно, - и после этого, что-то может получиться, после десятилетий упорного труда и стараний. А именно действительный протокол защиты системы. Это, как если бы они: Кемерон, Джексон, Лукас, и иже с ними, спасали АЭС. Кажется, что это перебор , но не ввиду последних событий. Идеологический протокол, это то, что, кроме прочего, держит систему не только в презентабельном, но вообще в рабочем состоянии, систему общественных отношений. Кода люди ходят в кино, они не только тратят деньги, они и с пользой проводят время, что могли бы потратить или использовать, вообще говоря, Бог знает на что. Коль скоро, Его пути неисповедимы, то на бога надейся,- SNP 500, - но сам не плошай. Проза такого производства состоит в том, что поэзия Платона в мифе о пещере, трансформируется в саму пещеру, домашний или общественный кинотеатр. Автор долго, все видео ходил вокруг, да около, но так и не сказал об этом. Наивно думать, что домашний кинотеатр никогда не заменит место силы сухогруза по генерации эмоций. Может быть. Но здесь, в таком случае, критика находиться в критической позиции, переживания в кинотеатре, это суррогат пещеры. Так можно не только сказать. И почему это Кемерон, хочет, чтобы стареющее человечество переживало свои архетипы в кинотеатрах, пользуясь суррогатами и помочами изготовленных аффектов, пусть и в настоящих мифах? Иначе, в известной мере, в известном отношении и в известном смысле, домашним кинотеатрам нет альтернативы. Персонализация и еще раз персонализация. Другое дело, что, видимо, и кукольный театр никогда не исчезнет. Просто и не просто потому, что он натуральное 3 D. Действительно ли, Кемерон лелеет мечту превзойти последнего пророка Европейского человечества, Лютера? Если множество писателей после него, по известной квалификации, рисковали стать великими еретиками, так и не став великими пророками, то почему бы и Кемерону не попробовать? Если так, то большего придурка трудно было бы найти. Но все видимо, и проще, и сложней. Первый Аватар, и Канье Уэст. Это, как если бы Ж. Ж. Руссо проповедовал бы прогресс, не бросая его ненавидеть. В стиле I love to hate you. "Давайте их всех убьем… творчески", "To kill the world", Петр в глазах Павла, и зеркально. Технология съемки становиться фетишем. Просто и не просто потому, что архетипы, так называет это Кемерон, все еще, видимо, забавляясь с психоанализом, вообще говоря, смонтированы в крепкие сюжеты, что действительно надежны, как кресла в большинстве рентабельных и респектабельных, кинотеатрах. Но как поет София Зелмани, "никто не стал лучше", хотя им, нам, и предоставили некий стул. В СССР и РФ, пожалуй, был один такой псих, Герман, что рассказал историю,- которой никогда не было и, видимо, никогда не будет, - арканарской резни. Он таким же образом хотел быть предельно реалистичным, и это у него, надо сказать, получалось. Уже приходилось говорить, что этот гиперреализм, что так хорошо может быть известен по глянцу модной одежды женских и мужских журналов, у этого режиссера превращался во что-то совершенно на себя не похожее. И все же, это был гипер-реализм, - постмодернизм. Руссо поющий оду прогрессу. Кто, о чем а… И все же, можно и теперь сказать, что Тарковский и Данелия, ни смотря на признание, которое они выдали Кемерону, остаются трудно превосходимыми авторами. Но это и доказывается десятилетиями съемок. Снять корифеев, это не то же самое, что и снять штаны. Общая идея Кемерона, вообще говоря, может быть понятна, ни технологии , ни жизнь сама по себе, не слишком достойны для того, чтобы их продолжать в известных смыслах. Чужие и Терминатор 2. Мир, конечно можно убить, но только сделать это надо творчески. Иначе, перформативное противоречие не даст досмотреть картину. И подобно Байдену, что ругает Твиттер в Твиттере, но только далеко не так по степени воздействия, кинотеатры могут начать ломаться от новейших технологий съемки. И вся проблема, как и ранее видимо во внимании к букве. Нельзя сказать, чтобы такого внимания не было, технология ведь превращается в фетиш. И все же, Аватар и Нейролинк. Кемерон, воистину балансирует на гранях конвергентного реализма. И в противоположность обильно текущей слюне, если не течке на Кемерона, - Тейлор, - можно сказать, что он фашист и тоталитарист, почти, и то, что могут сделать с его проектами другие режиссеры, к нему может не иметь никакого отношения. То есть, балансирует на гранях этого самого большого, большущего серого волка современности. Воистину Иван-дурак. И это, быть может, лучшая из возможных оценок, просто и не просто потому, что иначе он просто и не просто, быть может, Сайфер из Матрицы, только очень продвинутый, подобно Нио, но ровно такой же. Уже приходилось писать о том, что Аватар, это научно фантастическая сказка о том, чего не может быть, но что совершается, в тех технологиях, которые используются при съемках таких фильмов. Эти кино разорваны изнутри, так же, как и "Менины" Веласкеса. Продолжатели окончательно превратили "Терминатор" из боевика, которым он стал во второй части из частичного нуара первой, в антифашистское кино, только проброшенное в будущее. "Чужие", оказались настолько своими, что история их появления вполне может рассматриваться теперь, как эволюция котов, в стиле Майкла Джексона. Если это, ни детектив или ни боевик, у блокбастера может не быть шансов на сборы, какая бы раса в нем ни играла. Новая волна должна быть теперь Быстрее пули. Просто и не просто потому, что откровенной идеологии много в других местах, как и в других местах может быть много легкомысленного, домашнего видео. И странным образом, вместо цветов и орнаментов выбирают "Человека паука", если ни "Титаник". Но что же все-таки, по ту сторону добра и зла, о чем, может быть эта эстетика, по ту строну этики и всего остального, всех этих оставшихся по мимо этики, как минимум, пяти? Коль скоро, и для автора искусствоведа могло стать очевидно, что симбиоз науки и искусства, возможно никогда не был столь эксплицитным, как теперь, со времен Ренессанса. Впрочем когда искусство господствует, пусть и с применением новейших технологий создания кинематографической иллюзии зрительного восприятия, могут быть баги, или известного рода, ляпы. Так звери на Пандоре о четырех глазах, что мол объясняется общими условиями состояния планеты, тогда как у Нави, их как и у людей два. Спору может не быть, эволюция может все, нашли же на Земле ископаемое имевшее 11 глаз, круть. И все же разница в миллион лет может быть разительной. Или эволюция на Пандоре движется намного быстрей, или общие условия не являются общими, и Нави, оказались не нужны еще два глаза, для инфракрасного восприятия. Или автор критического видео так увлекся своими фантазиями, в том числе, и о научном статусе проекта, что пропустил это, простое и не простое обстоятельство: пробел в аргументации. И разница, таким образом, быть может, в первом приближении, что конечно окажется наивным, в более детальном рассмотрении, лишь в том, что до Ренессанса, Ренессанса, не было. Любитель подводных съемок и Жака Ива Кусто , просто и не просто, анимирует воду без натуры, вернее изучив ее и научно, воспроизводит цифровым образом анимации. Флаг ему в руки. Вида: "Знамя вперед!"
Захват движения, хромакей, 3D и Blu Ray. Кино умерло, да здравствует кино! Микро-процессоры, притормозят развитие цифровых компьютеров и ИИ, что видимо еще долго будут показывать нам резиновых человечков в компьютерных играх, и это еще один великий шанс, тем более продолжить существование этой лисе 20 века, которая, и не представляет давно уже, но творит, пусть и под водой, отмечая раз от раза, день водолаза. И этот момент автор почувствовал, акцентируя внимание на научных увлечениях отца Терминатора, "кибернетического организма", но так и остался на уровне интуиции, пусть и такой же глубокой, как и съемки воды Кемерона. Если кино умирает, то что сказать о кино критике? Труп на трупе и трупом погоняет, пишут китайцы, по ту сторону всяческих знаков. Почему это может быть так смешно? Да просто и не просто потому, что такая смерть, как и смерть искусства, может длится долго, если ни всегда. И в известном смысле равна новой жизни. Молодой человек, что, впрочем, так и не показал личико, хотя и мог бы, видимо, ни кино не смотрел, ни Фрейда ни читал. Даже "СТЛА", вообще говоря, обладающий не слишком широкими возможностями свободного доступа, но нашел сериалы про "Старика" и "Медленных лошадей", что могут быть в не плохую науку,- в том числе и многим молодым, да ранним, стремящимся перевернуть мировую философскую эстетику,- ни говоря уже, про "Джокера" и "Джуди". Бумеранги имеют характер возвращается. И Китай может не справиться с эпидемией, как ему бы хотелось. Молодой человек, не видя ни одного иного примера, продолжает восхищаться превращением инвалида в сверхчеловека, быть может, все еще сидя на берегу. Спору может не быть, так оно видимо и должно быть, иначе, каким образом их вообще можно было бы любить- подражать, да еще и всем. Это невозможно, остальное прекраснодушие. И потому, если горестно и несчастливо, случилось так, что у кого-то, ног, теперь, нет, то их должно быть 12 пар + Нейролинк. Аватар ни в вприглядку. "Do you think you can tell? Haven from hell, blue sky from pain?" Еще и еще раз можно повторять, временами, мы чувствуем не человеческое напряжение от того, что имеем только искусственный мозги- ПК и мобильные устройства, в дополнение к биологическим, но действительного тела, действительно развернутой системы машин со свободным доступом, в дополнение к чуду природы нашему телу, каждому, все еще нет, ни смотря на, казалось бы, такие развернутые технологические связности и уклады, могущие и составляющие такое неорганическое тело. Можем только говорить и писать что-то в сети, пачкать бумагу краской и в сравнительно лучшем случае, только клипать видео. И все же, инвалидов относительно не так много, и откуда у Кемерона такая любовь к ним? Какое, такое великое будущее он нам пророчит? Безудержный сырьевой капитализм, аффилированный с военщиной, и на других планетах, единственное спасение от которого, что заранее обречено, и разве что для инвалидов с аватарами вместо тел, и должно быть, если ни в диких, то в архи консервативных племенах? Если же нет, и это просто и не просто, глянцевая анти утопия, то есть то, что ни только быть не может, но и не должно быть в нашем будущем, и разве что в помощь инвалидам, то какой же здесь переворот в эстетике?
И это все? Отнюдь.
Видимо не видимо, но религиозные( мировым образом), - чтобы окончательно не выпустить Джина из бутылки, вида архетипа этакого линчевателя, в виде доброго Деда Мороза , - технопарки, с большим вниманием к окружающей среде, ожидают планету. И это с большой вероятностью один из лучших, если ни лучший из всех возможных сценариев ближайшего будущего эпохи. Никто не станет лучше, но видимо и хуже не стоит. . Баста. Если должны были стать лучше, но не стали, то те будущие, кто хуже не станут будут лучше, коль скоро эти оказались хуже чем предполагали. Баста. Если должны были стать лучше, но не стали, то те будущие, кто хуже не станут- будут лучше, коль скоро эти оказались хуже чем предполагали.
Дело видимо в том, что множественное многообразие, таково, что шейх картеля, который водит в аэропорту на веревочке робота, крайне похожего на персонажа "Звездных войн" Лукаса, не единственная возможная поведенческая реализация такого сценария.
"СТЛА".
Караваев В.Г.