Найти тему
Людмила Теличко

черная змея

В квартиру номер тринадцать на четвертом этаже старого советского дома, построенного еще в шестидесятые годы умелыми руками добросовестных строителей, позвонили. В коридоре засверкали глаза чучела совы, сидящей на деревянной балке, и она ухнула три раза. Послышались шаркающие шаги. Дверь открылась и Илона, модная дамочка сорока лет, с припудренным носиком и накрашенными толстым слоем туши ресницами, увидела старуху. Она курила сигарету и выпустив дым в лицо гостьи спросила:

- Что надо?

- Мне бы Агриппину Филипповну увидеть. Это вы? – несмело проговорила женщина.

- Я, и что?

- Мне бы поговорить с вами. – Она перешла на шепот, - наедине, без посторонних ушей.

Старуха открыла дверь, предлагая войти. Илона еле протиснулась между бабкой и косяком. Она ощутила что то холодное и поежившись, прошла в коридор. Сова следила за ней стеклянными глазами, словно живая.

В квартире было как то глухо, тихо, неуютно, закрытые темные шторы создавали защищенность и приглушенность звуков. Огромный старинный камин, топился дровами. От него шел жар и отблески пламени переливались на стенах меняющимися тенями.

Илона осмотрелась и присела в кресло, поближе к камину, протягивала руки к огню, пытаясь их отогреть с холода. На улице минус двадцать. Она продрогла до костей в своей коротенькой норковой шубке, за то время, что искала этот злополучный дом.

- Что надо? Что надо? Что надо? – скороговоркой пробурчал хриплый голос. Илона оглянулась и увидела на спинке резного кресла белого попугая. Старуха пристально смотрела на девушку.

- Мне сказали, что вы все можете!

- Может быть! – проговорила старуха, ее высокая стройная худая фигура, отбрасывала тень на стену, которая страшно корчилась и плясала на стене, а рука с сигаретой, казалась сучковатой веткой. Седые редкие волосы, собранные в пучок, придавали голове лысый вид.

- У нас в доме происходят странные вещи. – Загадочно произнесла Илона. – Мне страшно. Могли бы вы что нибудь сделать?

- Именно?

- Я слышу страшный голос по ночам, а утром, когда поднимаюсь, то в зале вся мебель переставлена, стулья разбросаны. И цветы в вазах стоят засохшие, словно они простояли без воды целый год. Но ведь их только вечером поставили в воду. Что это? – Она округлила свои глаза, - и еще, холод в доме страшный.

- И что же ты хочешь, дитя мое?

- Может это нечисть какая то поселилась в нашем доме или домовой шалит.

- Ха-ха-ха! Домовой, не мелите чепухи. Куда ему до таких «шуток». – Старуха стала серьезной и села за стол. Теперь ее лицо, как будто помолодело, глаза стали свежее, морщины разгладились. Илона испугалась не на шутку.

-Что вы приобрели в последнее время?

- Машину муж купил, еще…

- Ерунда твоя машина, в аварию скоро попадет. А что из старого приобрели, антиквариат, кольцо, старинный стол.

- Да ничего такого не было.

- Ладно иди дорогуша, я подумаю. Посмотрю.- но в след ей бросила: - Как бы не было поздно…

Женщина вышла на улицу. Ее знобило, она стерла испарину со лба. Откуда старуха знает. Месяц назад в антикварном магазине, Леопольд, предложил купить ей перстень. Он был выполнен из черного металла в форме змеи, три раза опоясывающей палец. Илона долго не могла отвести взгляд от него, любуясь вещицей на своем пальце. Она отдаляла его от себя и снова приближала, два маленьких изумруда вместо глаз, завораживали своим зеленоватым блеском и казалось она проваливается в какое то болото, чувствовала шипение и слова: «возьмешшшшшь меня.» Змея вдруг пошевелилась. Она четко почувствовала ее движение на своем тонком пальце, с трудом сняла его и отбросила перстень на стол. Змеиная головка, смотрела на нее холодным взглядом и, казалось, чуть приподнялась и высунула язычок, а еще была готова наброситься на человека в любой момент. Женщина трепетала от ужаса, но желание обладать такой вещицей пересилило ее страх и она купила кольцо, спрятав его в красивую шкатулочку, инкрустированную каменьями разной величины и цвета... а А ее засунула в красный мешочек и положила в сейф, надежно укрытый в стене, за книжным шкафом. Так надежнее.

Илона обожала старинные вещи, она млела при виде браслетов ручной работы из червонного золота, от колец принадлежавших царской семье, от кулонов шестнадцатого, семнадцатого веков и покупала их, смотрела трепетно, ощущая прикосновение к истории, к прошлому. Ей нравились эти моменты единения с утраченными энергиями. Откуда в ней было это странное желание, невозможно узнать. Только руки ее сами собой тянулись именно к таким старинным вещам. А деньги… она имела их столько, что могла купить все, что ей вздумается.

Она уже держалась за ручку автомобиля, но вспомнила слова старой ведьмы: В аварию скоро попадет.

Она вызвала такси и ждала машину во дворе, когда из подъезда вышла старуха. Она проковыляла к остановке, загнувшись, сгорбившись в три погибели и помогая при ходьбе палкой.

Илона усмехнулась, вот старая притворщица. Только что стояла с ровной спиной, как натянутая струна, а тут загнулась напрочь. Жалкая старушка и только.

Подъехало такси. Она еще раз оглянулась на старый дом и с легким сердцем поехала домой. Путь ее лежал в элитный загородный дом, где они мирно жили вдвоем с мужем лет десять. Две маленькие собачки скрашивали их одинокое существование. Детей у них не было, муж не терпел детских слез, с родителями и родственниками встречались очень редко. К себе их Илона не желала приглашать. А ездить к ним в гости, в их убогие жилища, ей самой не хотелось. Вкусив один раз красивой жизни с мужем, известным меценатом, коллекционером картин, прикоснувшись к «ВЫСОКОМУ» снизойти до простых обывателей она уже не желала.

Сейчас ей нужно было проехать через город и через лесок, игриво примостившийся вдоль дороги, повернуть направо, проехать огромное заснеженное поле, где растили всегда пшеницу и редко другую культуру, выехать к поселку. Дорога занимала всегда минут тридцать. Но сегодня что то пошло не так. На каждом светофоре приходилось стоять, а при выезде из города произошла жуткая авария. Машины скорой помощи с ревом проносились вперед, три пожарные проехали туда же, полицейские машины с ревом пробивали себе путь и образовавшаяся пробка из полусотни машин извивалась разноцветной змеей по всей дороге.

Целый час простояли они на месте, передвигаясь вперед черепашьими шагами, наконец с дороги убрали пострадавших, сдвинули пять искореженных машин на обочину и пробка стала рассасываться. Уже и поле позади, проехали шлагбаум, преграждающий путь простым гражданам к богатым коттеджам. На перекрестке повернули к дому Илоны. Она увидела серый дым, который поднимался от дома к небу, и могла поклясться на крови, что видела в нем ужасную толстую змею, сверкающую зелеными глазами. Впереди стояли пожарные машины, они еще продолжали тушить жуткий пожар, пытаясь сбить пламя. Илона выскочила из машины с криками:

- Боже, это же наш дом! Ааа! Что случилось? Как это могло произойти?

Народ, стоящий в стороне переговаривался и высказывал свои предположения случившегося. Кто то выражал сожаление хозяевам. Люди вздыхали и радовались одновременно, что огонь не успел переброситься на другие объекты…

Илона краем глаза увидела молодую красивую женщину. Стройный стан ее обтягивало черное длинное бархатное платье с тонкой кружевной накидкой. Такие же черные пышные волосы струились по плечам длинными локонами. Вверх по руке, извиваясь, поднималась от пальца к плечу коричневая змея, все время увеличиваясь в размерах. Она садилась в такси, на котором Илона приехала сюда.

Над домом чадил дым. Пожарники сворачивали свои шланги и убирали оборудование, громко крича, отдавали последние команды. К ней подошел командир подписать акт о проделанной работе, говорил ей напутствующие слова и высказал свое сожаление, а она стояла окутанная невидимым маревом, заколдованная, очарованная только что увиденным чудом… или колдовством?

Тем не менее ей пришлось ехать в свою городскую квартиру, жить в таком пострадавшем доме не было ни какой возможности. Что в нем произошло и как старуха оказалась раньше ее в доме, осталось загадкой. Машина попала в аварию, как и предсказала ведьма. Ее перегоняли с того самого места в салон для продажи и она врезалась в светофор. То ли отказали тормоза, то ли еще какая случайность. Илона знала совсем другую правду. Больше она не интересуется старинными вещицами и обходит стороной темы колдовства.